"Просто страшно становится за городской турбизнес"

Год сменяется годом, но над пробками на дорогах Петербурга время не властно: они все так же "бодры" и лишь множат свои ряды. "ДП" продолжает акцию "Большая пробка".

<BR><BR>Год сменяется годом, но над пробками на дорогах Петербурга время не властно: они все так же "бодры" и лишь множат свои ряды. "ДП" продолжает акцию "Большая пробка".<BR>Администрация Петербурга гордится тем, что в город приезжает много туристов. В 2000 году их, говорят, было чуть ли не 3 млн, в 2001-м туристическая колонна, по предварительным оценкам, стала еще многочисленней. Между тем туризм и пробки -- понятия малосовместимые. По мнению менеджеров турагентств, потенциальные гости 300-летия города (ради которого, собственно, и происходит тотальная дорожная перестройка), наслушавшись рассказов типа "через Дворцовый мост мы ехали 40 минут", могут отложить свою поездку в Северную столицу в очень долгий ящик.<BR><BR>Галина Кожевникова,<BR>заместитель генерального директора ООО "Городское экскурсионное бюро СПб":<BR>"Пробки нам мешают, и даже очень. Автобусы, которые мы нанимаем в автопарках для проведения экскурсий, зачастую простаивают на дорогах города по часу и даже больше. А транспорт сейчас дорогой. Аренда "Икаруса" выливается в 350-400 рублей в час. Причем и тут есть нюанс: если автобус нанимается, например, на 3 часа, то платим мы за 5 (2 часа отводится водителям на приезд-отъезд в гараж). А если в пробке минут 40 простоишь, приходится доплачивать и за это "удовольствие". При этом наши экскурсоводы всегда стараются провести экскурсию в полном объеме.<BR>Были случаи, когда из-за пробок туристы опаздывали в музеи и во дворцы, потому что там групповые экскурсии заказываются на определенное время. А если вспомнить некоторые улицы города, по которым и без пробок проехать сложно из-за бугров и колдобин (например, улицу Розенштейна около Балтийского вокзала), становится просто страшно за городской туристический бизнес. Потому что на 300-летие города многие россияне (мы не работаем с зарубежными туристами) могут не приехать, вспомнив именно плохой дорожный сервис".<BR>Николай Слиозберг, генеральный директор ЗАО "Актис":<BR>"Конечно, пробки мешают в работе. Попробуйте провести полноценную экскурсию, чтобы иностранец почувствовал город, да еще учесть время на дорогу в аэропорт и т.д. Поэтому из-за пробок, которые отнимают массу времени, приходится сокращать маршруты и даже на ходу менять их, импровизируя. Это уже сложности в работе гидов. Во время пробок они еще и развлекают туристов рассказами о достопримечательностях, которые гости города лицезреют в ожидании рассасывания затора. То есть попросту заговаривают их.<BR>Сами зарубежные гости зачастую просто не замечают "пробочных" неудобств. Побывайте в Афинах -- там в семье обычно имеют две машины. Потому что из-за большого потока транспорта автомобили с четными номерами ездят в одно время, а с нечетными -- в другое.<BR>Поэтому на приток иностранных туристов во время празднования юбилея города пробки никак не повлияют. Иностранцы и без того считают Петербург грязным городом. Без собственной питьевой воды сюда не едут. Дорожные же проблемы за иностранцев решают исключительно туристические фирмы".<BR><BR><B>Ваши мнения о проблеме пробок в Петербурге</B><BR><B>и предложения по решению этой проблемы присылайте редактору отдела "Мнения</B><BR>и комментарии"<BR>Дмитрию Грозному.<BR>E-mail: grozny@dp.ru, факс 326-97-01, 326-97-03.