00:0025 июля 200100:00
6просмотров
00:0025 июля 2001
Меньше чем через год все российские грузовики и автобусы должны быть промаркированы светоотражающими материалами. Делается это для снижения количества дорожно–транспортных происшествий.
<BR><BR>Меньше чем через год все российские грузовики и автобусы должны быть промаркированы светоотражающими материалами. Делается это для снижения количества дорожно–транспортных происшествий.<br>Автомобильный парк увеличивается в России примерно на 10% в год.<br> Все более актуальной становится и проблема безопасности дорожного движения. Количество дорожно–транспортных происшествий давно перевалило отметку в 150 тысяч в год. <br>Тревожная статистика побудила ГИБДД принять меры. Одним из шагов стало решение об обязательной маркировке грузового автотранспорта и автобусов светоотражающими материалами. Более 10% самых тяжелых ДТП происходит с участием грузового автотранспорта, и 3% — с участием автобусов.<br>Свет в ночи<br>В последнее время в России складывается негативная тенденция роста ДТП в темное время суток и в условиях плохой видимости. За последние 5 лет удельный вес ДТП в ночное время увеличился почти вдвое: с 18,7 до 37,8%. В первую очередь это связано с увеличением количества автоперевозок в это время.<br>Одним из возможных, если не единственным способом повышения безопасности движения ночью и в условиях ограниченной видимости становится контурная маркировка. Эта идея не нова. Еще 20 лет назад дорожная полиция ряда стран стала предписывать маркировку автомобилей светоотражающими материалами. На основе европейских стандартов был принят и российский ГОСТ, содержащий требования к световозвращающему материалу, который используется для контурной маркировки.<br>Российский ГОСТ довольно мягок. Он допускает маркировку прерывистыми линиями не по всему контуру борта. Главное условия — габариты грузовика или автобуса должны быть четко различимы. <br>Процесс пошел<br>Одними из первых в России стали маркировать свои автомобили нефтяные компании. Их подталкивали не правила, а жизненная необходимость. В Москве, например, автомобили могут перевозить опасные грузы лишь с полуночи до 6 часов утра. Сейчас в России промаркировано около 30 тысяч автомобилей. В основном в Москве, Петербурге, Новосибирске, Кемерово и Тюмени.<br>Затраты на маркировку сводятся к минимуму. Стоимость материала и работ по нанесению маркировки не превышает две–три заправки грузового автомобиля. Срок службы сертифицированных покрытий — 3 года.<br>С 1 января 2000 года требования ГОСТа обязательны для грузовиков с полной массой свыше 12 тонн, прицепов и полуприцепов с полной массой от 3,5 тонны и автобусов с полной массой свыше 5 тонн. С 1 июля 2002 года стандарты распространяются на прочие грузовые транспортные средства и автобусы с полной массой от 3,5 тонны.