00:0017 ноября 200000:00
10просмотров
00:0017 ноября 2000
Оранжерейной индустрии Петербурга очень повезло с климатом. 6 месяцев из 12 архитекторам, дизайн-студиям, строителям и флористам нет необходимости долго распространяться на тему "Зимний сад - это хорошо". Достаточно подвести клиента к окну.
<BR><BR>Оранжерейной индустрии Петербурга очень повезло с климатом. 6 месяцев из 12 архитекторам, дизайн-студиям, строителям и флористам нет необходимости долго распространяться на тему "Зимний сад - это хорошо". Достаточно подвести клиента к окну.<BR>Сколько в Петербурге и его окрестностях зимних садов и оранжерей, точно не знает никто. Пессимисты осторожно говорят: "Ну, может быть, около 500"; оптимисты уверяют, что речь идет о тысячах застекленных островках зелени. По различным оценкам, емкость оранжерейного рынка колеблется от $1 млн до $3 млн в год.<BR><BR><B>Павлин-мавлин</B><BR>Для зимних садов требуется значительная площадь - от 50 до 500 м2. В городе тропики обычно создают на верхних этажах и в мансардах. Но гораздо большей популярностью "ботанические уголки" пользуются в пригородах. По оценкам участников рынка, из пяти коттеджей "хай-класса" примерно три имеют зимние сады и оранжереи.<BR>В историческом же центре Петербурга "садостроительство" по плечу далеко не каждому. "Зимний сад у меня пока еще только в проекте. Но некоторые идеи уже есть. Мои дети когда-то привезли павлиньи яйца из Булонского леса. Павлин "родился" в Петербурге и теперь живет в зоопарке. Вернуть его в лоно семьи было бы неплохо. Гулял бы по саду и всех удивлял", - поведал президент компании "Русское ювелирное искусство" Андрей Ананов.<BR><BR><B>Редкость</B><BR>Круг людей, которые могут позволить себе "купить" зимний сад (в среднем от $30 тыс. и более), очень и очень невелик. В связи с этим дизайнеры и строители с боем берут каждый заказ. "За последние 1,5 года к нам поступило только два подобных предложения", - сетует главный инженер Архитектурной мастерской Бориса Гришко Николай Вендриков.<BR>"У нас был опыт сооружения зимнего сада при строительстве дома в Коломягах. Для этого нам пришлось значительно изменить его конструкцию. В итоге сад стал уютной гостиной", - говорит генеральный директор центра долевого строительства "Союз" Вера Егорова.<BR>"Обрабатывая" клиента, оранжерейных дел мастера поэтично воспевают влажный жаркий воздух, наполненный ароматами экзотических растений. В моде все японское: красные фонарики, загадочные комбинации из камней, бонсай и др. Кроме того, особой популярностью ныне пользуются тропические растения из семейства бромелиевых. Эти растения, внешне напоминающие ананасы, в тропиках пускают корни прямо на стволах и ветках деревьев, которые в условиях зимнего сада заменяются простыми корягами. "Мы только и живем за счет экзотики - грузоний, мандариновых деревьев. Директор одного из строительных трестов купил у меня цветов для своего зимнего сада сразу на 36 тысяч рублей", - вспомнил директор цветочного магазина "Флора" Владимир Кулешов.<BR><BR><B>Кущи и рощи</B><BR>Оранжерейный рынок пока еще далек от стабильности. По мнению архитекторов, заказчики зачастую сами не знают, чего они хотят. Владельцы оранжерей любят сетовать на то, что их желания были реализованы не на 100%.<BR>"Деньги в оранжереи вкладываются немалые, но нанимают специалиста, который сможет нормально ухаживать за цветами, уже после всевозможных эксцессов. Один из заказчиков позвонил мне спустя 3 месяца после окончания работы и попросил о помощи. Оказалось, что поливом растений занималась какая-то тетя Маша, и сад "поплыл". Трудность бизнеса заключается в том, что каждый конкретный случай индивидуален. Здесь невозможна торговля по образцам. Клиентам приходится поверить нам на слово и ждать результатов", - считает флорист фирмы "Мидис" Татьяна Смирнова.(Е.Р.)