00:0020 июня 200000:00
28просмотров
00:0020 июня 2000
Российские покупатели вконец запутались в сроках годности и хранения, которые фирмы-производители считают обязательным указывать на этикетках пищевой продукции. И это сразу же почувствовали продавцы: оптовые покупатели неохотно приобретают товар с непонят
<BR><BR>Российские покупатели вконец запутались в сроках годности и хранения, которые фирмы-производители считают обязательным указывать на этикетках пищевой продукции. И это сразу же почувствовали продавцы: оптовые покупатели неохотно приобретают товар с непонятными им датами.<BR>По замыслу разработчиков ГОСТов, информация на этикетках позволяет потребителю определить качество и пригодность продукта в пищу. Оптовик же на основании срока годности и хранения товара может планировать объемы и сроки закупок. Однако объяснить разницу между гарантийным сроком хранения, например, бутылочного растительного масла (4 месяца) и сроком его годности (12 месяцев) сможет далеко не каждый продавец ларька, не говоря уже о покупателе. <BR><BR><B>Просвещение своими силами</B><BR>Производители масла столкнулись с проблемой отказа мелких оптовиков от закупок масла, как только стали добросовестно печатать обе даты, исходя из ГОСТ 1129-93 на техтребования к подсолнечному маслу и ГОСТ Р 5174 на общие требования к информации, указываемой на таре продуктов. <BR>И искать выход им пришлось самостоятельно: Госстандарт просвещением торговли и потребителей заниматься не стал.<BR>Например, ЗАО "Эфко Северо-Запад", выпускающее растительное масло, разослало факс с выпиской из ГОСТов своим покупателям. По словам маркетолога компании Виктора Михайлова, благодаря этому фирма не потеряла ни одного клиента.<BR>"На самом деле все просто. Гарантийный срок по определению не может быть равным или больше срока годности пищевого продукта. Дело в том, что, по ГОСТ З 51074-97, срок хранения (гарантийный срок хранения) - это период, в течение которого продукт при соблюдении условий хранения сохраняет все свойства, указанные в технической документации к нему. И по истечении этого срока продукт вполне пригоден к употреблению.<BR>А вот срок годности - это срок, после которого продукт считается непригодным к пищевому употреблению. Срок годности устанавливает производитель, исходя из требования гарантий безопасности жизни и здоровья покупателей, употребляющих данный продукт в течение этого периода, если они соблюдают оговоренные условия хранения", - говорит Виктор Михайлов, маркетолог ЗАО "Эфко Северо-Запад".<BR>Кроме разъяснительной работы компания - производитель масла изменила и дизайн этикетки. Информацию о продукте расположили таким образом, чтобы в глаза бросалась "нужная" дата: срок годности. Он выделен жирным красным шрифтом большего размера, чем другой текст. Гарантийный срок хранения указан более мелким шрифтом среди другой информации о масле и его производителе, на которую рядовой покупатель обычно внимания не обращает.