00:0011 апреля 200000:00
60просмотров
00:0011 апреля 2000
Рассчитывать на серьезный рост рынка кофе в 2000 году пока не приходится.
<BR><BR>Рассчитывать на серьезный рост рынка кофе в 2000 году пока не приходится.<BR> Увеличению спроса вряд ли поспособствует даже тот факт, что Международная организация кофе собирается в 2000 году вложить около $1 млн в акцию по увеличению потребления кофе, в частности в России. Производители кофе со всего мира на прошлой неделе договорились придержать часть урожая нынешнего года, чтобы поднять цены. За последние 3 месяца цены упали на 30%.<BR>В результате двухдневных переговоров в Лондоне члены Ассоциации стран - производителей кофе согласовали план поставок кофе на международный рынок. <BR>Предложение, выдвинутое ведущими производителями кофе - Бразилией и Колумбией, подлежит одобрению совета ассоциации, которая соберется в мае.<BR><BR><B>Рынок сложился</B><BR> Иностранные кофейные компании утвердились на российском рынке к концу 1998 года. Несмотря на активность его участников, рост рынка кофе был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей", связанных с ведением кофейного бизнеса. <BR> Данные о емкости кофейного рынка различны. Представители компании Nestle считают, что общий размер рынка кофе в России приблизительно равен 45 тыс. тонн в год, специалисты Kraft Jacobs Suchard (KJS), ссылаясь на данные исследовательских компаний, оценивают объем этого рынка как 46,5 тыс. тонн, а наиболее радикальные источники указывают на уровень 80 тыс. тонн. <BR> Российский рынок кофе стал объектом внимания практически всех ведущих мировых производителей, которые уже утвердили на нем свои марки и приготовились к решительной борьбе за его раздел. Круг иностранных участников российского кофейного рынка, по мнению газеты "Витрина", составляют такие компании, как Nestle, Cacique, Tchibo, Kraft Jacobs Suchard, Douwe Egberts, Elite, Folgers, Julius Meinl, El Gusto, Paulig, Monterrey, Eastco, Cafe Soluvel, Future Enterprises, Lavazza, Segafredo, Illicaffe и другие. <BR> Кофе стал предметом бизнеса сильных дистрибьюторских фирм, часть из которых либо уже продает кофе под своей маркой, либо планирует совершить этот шаг, открыв свое производство или разместив заказ на другом предприятии. В их числе в начале 1999 года назывались компании "Май", "Кофейная торговая компания", "Раут", "Манхэттен", "Московская кофейня на паяхъ", "Монтана кофе", "Амадо кофе", "Блюз", "Ренессанс", "Интербакалея", "Орими Трэйд", "Продэкс", A-T Trade и другие участники рынка. <BR><BR>По данным аналитической компании GfK, российский рынок кофе в 1999 году увеличился более чем на 10% по сравнению с 1998 годом. В 1999 году его объем составил 35.000 тонн против 31.500 тонн в 1998 году. Рост произошел за счет увеличения потребления зернового и молотого кофе, доля которого в общем количестве составляет 50%, потому как объем рынка растворимого кофе уменьшился на 5%.