00:0031 мая 199900:00
14просмотров
00:0031 мая 1999
Вовремя проведенная трансформация и грамотно выстроенная стратегия развития приводят фирму к успеху.
<BR><BR>Вовремя проведенная трансформация и грамотно выстроенная стратегия развития приводят фирму к успеху.<BR>Агропромышленная группа "Династия", которая в настоящее время является одной из крупнейших на Северо-Западе рыбоперерабатывающей компанией, как многие вновь образовавшиеся фирмы, а было это 7 лет тому назад, занималась всем, чем угодно. Пришли сигареты - продавали сигареты, пришли игрушки - продавали игрушки. Это был золотой век зарождавшегося российского бизнеса. Конкуренция минимальна, рыночные потенциалы громадные, неосвоенных ниш - неисчислимое множество. Однако по мере изменения рыночной среды дальнейшее экстенсивное развитие бизнеса стало наталкиваться на естественные ограничения.<BR><BR><B>Свой путь</B><BR>Как говорит коммерческий директор АПГ "Династия" Андрей Приходько, наступил момент, когда надо было выбрать свой путь, заниматься и тем и тем стало неправильно. Отказавшись от всех других направлений, компания сосредоточилась на оптовой торговле рыбопродуктами. Без концентрации всех ресурсов на генеральном направлении очень сложно стать профессионалом в выбранном виде деятельности. Тем более что диверсификация тоже бывает различной. Можно ведь, расширяя спектр приложения своих сил, добавлять таким образом новые преимущества и к первоначальным направлениям бизнеса. Это и делает АПГ "Династия". В данном конкретном случае компания выбрала путь увеличения доли контроля цепочки создания конечной потребительской ценности, перейдя от чисто торговых операций еще и к производству. Хотя специалисты "Династии" говорят, что произошло это достаточно случайно, но ведь известно, что случай помогает уму, готовому им воспользоваться. Принимая решение о налаживании производства деликатесной рыбной нарезки, в фирме, естественно, учитывали имевшийся к тому времени потенциал в реализации сходной продукции.<BR><BR><B>Серьезное подспорье</B><BR>В те времена на этом рынке присутствовал единственный производитель - государственная фирма из Мурманска. Покупатель не был приучен брать такую продукцию. Ведь нарезанная рыба дороже, чем традиционные тушки. <BR>Но в компании поверили в перспективу. Андрей Приходько вспоминает: "Наша продукция получалась дороже, чем та, к которой привык потребитель. Многие магазины говорили нам, что продать это нереально. Однако мы настояли на своем и выиграли".<BR>Сыграв на том, что люди, употребляя рыбу, не хотят пачкать руки, компания, по сути, открыла новую рыночную нишу. Буквально через год после того, как было начато производство, образовалось еще несколько компаний, предлагающих схожую продукцию. <BR>Главное - чтобы на рынке появилась идея, а последователей будет масса. Но и "Династия" не стояла на месте. Так, появляется еще одно направление: рыбодобыча. <BR>Сейчас дочерняя структура "Династии" - фирма "Маяк", имея 40% лимита сетей Чудского озера, является крупнейшим хозяйством на Северо-Западе России по объемам добычи пресноводной рыбы. Причем большой объем добытой рыбы экспортируется в европейские страны.<BR>Пока рыбодобыча в большей степени самостоятельна, но в компании считают, что придет время, когда она станет серьезным подспорьем как в оптовой торговле, так и в производстве. Пока же основным направлением развития выбрано гарантированное качество и расширение ассортимента продукции. Потребитель должен знать, что, если он берет упаковку под фирменным знаком компании, он получит именно то, что ожидает. Продукцией "Династии" интересуются не только на внутреннем рынке, но и европейские партнеры. Однако руководители "Династии" предпочитают не спешить. Любая перепрыгнутая ступень в развитии может поставить бизнес под угрозу или создать проблемы в будущем.