00:0003 апреля 199800:00
11просмотров
00:0003 апреля 1998
Страхование ответственности автовладельцев в ближайшем будущем может стать обязательным.
<BR><BR>Страхование ответственности автовладельцев в ближайшем будущем может стать обязательным.<BR>Соответствующий законопроект Государственная дума рассмотрит 22 апреля. <BR>В настоящее время в России подобное страхование осуществляется на добровольной основе. Согласно Гражданскому кодексу России, владельцы транспортных средств обязаны возмещать ущерб, причиненный ими в результате аварии. Но на практике виновник аварии зачастую не в состоянии возместить ущерб (например, погиб) либо скрылся с места происшествия и его не удается найти. <BR>В большинстве западных стран владельцы автомобилей обязаны страховать ответственность для обеспечения материальных интересов потерпевших. При въезде в европейские страны автолюбитель обязан иметь "зеленую карту" - полис страхования автогражданской ответственности. <BR><BR><B>Плата за риск</B><BR>В разработке проекта Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности принимали участие "Ингосстрах" и Восточно-Европейское страховое агентство. По мнению разработчиков, закон позволит обеспечить страховую защиту пострадавших лиц, даже если виновник аварии не имел страховки или его страховая компания разорилась. Для этих целей будет создан Федеральный страховой резерв, в который страховщики ежеквартально будут отчислять 5% премий по этому виду страхования. <BR>Часть средств планируется направлять на мероприятия по повышению безопасности движения. Пока еще не решен вопрос, кто именно будет распоряжаться средствами резерва - Министерство транспорта или страховые компании. Кроме того, пока неясно, кто будет контролировать наличие страховки у автовладельцев.<BR><BR><B>Ставки сделаны</B><BR>Законопроект устанавливает максимальные ставки страховых тарифов (см. таблицу) и максимальные суммы возмещаемого ущерба: в отношении имущества потерпевших - 200 МРОТ ($2750), если потерпевших несколько - 300 МРОТ ($4100). При нанесении вреда жизни и здоровью - 400 МРОТ ($5500) и 600 МРОТ ($8200).<BR>Обязательное страхование предполагает большие платежи, чем ныне действующее добровольное. По словам начальника отдела автострахования САО "Ингосстрах-С.-Петербург" Игоря Тайновича, сейчас средний тариф добровольного страхования автогражданской ответственности составляет $120 при возмещении $20.000.<BR>Если закон будет принят, то к 1 января 2000 года все владельцы транспортных средств должны застраховать свою ответственность. В противном случае эксплуатация машин запрещается. <BR><BR><B>Страховщики - в ожидании</B><BR>Закон направит в крупные страховые компании огромное дополнительное количество клиентов и соответствующие поступления премий. <BR>По словам директора по маркетингу Восточно-Европейского страхового агентства Галины Рувинской, принятие Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности означает, что Россия сможет вступить в Сообщество "зеленой карты", даже до начала действия закона. Закон о страховании в новой редакции легализовал агентскую деятельность российских страховщиков по продаже "зеленых карт" иностранных компаний (см. "ДП" №13/98).<BR>Если Россия станет членом Сообщества "зеленой карты", полисы смогут выдавать и российские страховые компании. Это означает, что у них появляется возможность отвоевать долю рынка у иностранных страховщиков.