Сносимые гаражи в Петербурге не компенсируют по рыночной стоимости

Автор фото: Trend
Лидер петербургских единоросов Вадим Тюльпанов

Владельцы гаражей в Петербурге не получат компенсаций за снос по рыночной стоимости. Законодательная инициатива "Единой России" надежд гаражников не оправдывает.

Петербургское отделение "Единой России" устроило партийные общественные слушания проекта закона о компенсациях за снесенные гаражи. Лидер петербургских единороссов Вадим Тюльпанов пообещал учесть мнение председателей гаражных кооперативов при разработке поправок ко второму чтению закона.
Пока проект предусматривает четыре варианта компенсаций при сносе гаражей. Это предоставление участка под строительство паркинга, земли для организации открытой автостоянки и выделение пятна для строительства новых гаражей. Если это невозможно, бывший владелец бокса может получить денежную компенсацию. Либо из бюджета, если гараж снесли ради строительства городского объекта, или от частной компании, если земля понадобилась для инвестпроекта. В Смольном поддерживают этот законопроект, говорит вице–губернатор Петербурга Роман Филимонов.
Размер компенсаций и порядок их расчета волнует гаражников больше всего. Председатель петербургского Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов сформулировал несколько предложений по изменению проекта. Главное, чтобы при расчете компенсаций учитывалась реальная стоимость гаража, на основании рыночной оценки. Выплаты должны получить все гаражные кооперативы, даже те, у кого истек срок договора аренды земельного участка. Звучали и совсем нереалистичные идеи: например, о проведении "гаражной амнистии", чтобы все кооперативы смогли легализовать права на землю.
Председатель КУГИ Дмитрий Куракин (на днях он вступил в "Единую Россию") дал понять, что это невозможно. Комитет подготовил проект постановления правительства СПб о выплате компенсаций, который должен заработать сразу после принятия закона. По словам Дмитрия Куракина, при расчете компенсаций стоимость земли учитываться не будет, поскольку гаражный кооператив идет под снос. Фактически в расчет принимается только остаточная стоимость материалов, из которых построен гараж.
"Размер компенсаций устроит не всех", — честно предупредил председатель КУГИ. За металлический разборный гараж они составят 18–20 тыс. рублей, за кирпичный — до 60 тыс. рублей. Это в 1,5–2 раза ниже рыночной стоимости гаража, которому не грозит снос.
В "Единой России" тоже против рыночных выплат. Такой подход объясняют заботой об избирателях. "В Петербурге 4,5 млн жителей. Вы уверены, что налогоплательщики согласятся из своего кармана компенсировать вам стоимость гаражей? Их мнение тоже нужно учитывать", — убеждал Вадим Тюльпанов гаражников.
Отказав им в самом главном требовании, единороссы пообещали владельцам гаражей всяческую поддержку на местах. По словам лидера фракции в городском парламенте Вячеслава Макарова, за всеми депутатами закрепили гаражи на территории их избирательных округов. Они будут отслеживать информацию по каждому гаражному кооперативу и оказывать им содействие.
Такой подход устроил далеко не всех. Глава Красногвардейского отделения ВОА Василий Трошков заявил: "Похоже, нужно голосовать за коммунистов, они нас всегда поддерживали".