Финский концерн Nokia шокировал своих сотрудников новой системой, согласно которой их разделили на "хороших", "средних" и "плохих" по заранее определённым критериям.
О ранжировании сотрудников Nokia написала газета Helsingin Sanomat, руководству концерна пришлось оправдываться.
Внутренние документы Nokia предписывали руководителям всех подразделений концерна классифицировать своих подчинённых по пяти категориям, причём не менее 5% персонала следовало определять в категорию сотрудников, имеющих "значительную потребность в развитии", а ещё порядка 20% относить в категорию имеющих "потребность в развитии".
Система, при которой 25% сотрудников компании оказывались в списках "отстающих", вызвала бурное негодование в коллективе.
Европейский производственный совет Nokia, представляющий интересы работников, назвал её дискриминационной и несправедливой.
В совете указали, что 25% сотрудников, отнесённых к категории "плохих", оказываются самыми уязвимыми, так как лишаются полной премии, эквивалентной примерно двухмесячной зарплате.
Руководитель Nokia Джастин Хотард, занимающий этот пост с апреля, первоначально отказывался от комментариев, но в итоге был вынужден объясниться.
По его словам, компания не ставила перед собой цель заставить начальство классифицировать своих подчинённых как хороших или плохих, а новая методика носила не обязательный, а рекомендательный характер. Он указал на то, что в концерне работает 77 тыс. сотрудников и 6 тыс. руководителей, а документы об оценке труда были неверно истолкованы.
Глава Nokia при этом заявил, что компания стремится избегать выплаты всем сотрудникам одинаковой заработной платы без оценки индивидуальной производительности.
По его словам, от сотрудников Nokia требуется новый подход, к которому "не все одинаково готовы", а лучших специалистов стараются удержать более высокими бонусами, чем раньше.
“
"С другой стороны, мы также хотим выявить тех сотрудников, которым требуется дополнительная поддержка для достижения лучших результатов в работе", — заявил Хотард.
Компанию Nokia финны воспринимают как символ прорыва финских технологий и национальную гордость. На пике своей популярности компания развивалась под рекламным слоганом "Nokia — connecting people", что в переводе с английского означает, что Nokia объединяет людей.
В конце октября Nokia заключила крупную сделку с американским производителем микрочипов Nvidia.
Позднее в ноябре телекоммуникационный концерн объявил о создании оборонного подразделения Nokia Defense. Фондовый рынок новую стратегию Nokia не оценил: акции компании резко упали.

