Сервисы доставки еды в Петербурге меняют условия работы из–за дефицита курьеров после вступления в силу ограничений для иностранных граждан, работающих по патенту.
Сервис "Вкусные суши" уже сообщил в своих соцсетях о сокращении зоны и увеличении времени доставки, а также о прекращении работы в некоторых районах. Пока такие случаи на рынке единичны, но наличие проблем подтверждают и в более крупных компаниях.
“
"Нехватка исполнителей ощущается во многих регионах, но особенно в Москве и Санкт–Петербурге — здесь больше возможностей для подработки, в том числе сезонной. При этом популярность доставки в двух столицах выше, чем в других регионах, поэтому в этих городах больше заказов и, соответственно, острее ощущается дефицит рабочих рук", — сообщили корреспонденту "ДП" в пресс–службе сервисов доставки "Яндекса".
Там добавили, что компании — партнёры сервисов адаптировали процессы под новые требования и проинформировали исполнителей о новых возможностях. Курьеры, попадающие под ограничения, могут перейти на доступные альтернативные роли — например, стать кладовщиками или сборщиками заказов. Также в "Яндексе" предупреждают, что стоимость доставки в ближайшее время может заметно вырасти, а время — увеличиться.
По мнению президента Ассоциации компаний интернет–торговли Артёма Соколова, от запрета в первую очередь страдают собственные службы доставки малых и средних предприятий, у которых в штате всего три–четыре курьера. На фоне сокращения количества потенциальных исполнителей растёт стоимость их привлечения. За рабочие руки сегодня конкурируют многие сферы, не только ретейл или общепит.
"Скорее всего, сети питания, рестораны и бары будут вынуждены сокращать количество заказов, — считает Соколов. — Однако, учитывая постоянный спрос, в перспективе, возможно, они полностью переложат организацию логистики “последней мили” под ключ на агрегаторы, у которых больше ресурсов для покрытия всего города. В том числе и большое количество компаний–партнёров в сфере доставки".
С учётом введения "запретных зон" для курьеров на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности с электродвигателем для оптимизации маршрутов требуются высокотехнологичные решения, которые есть только у больших компаний.
Аналитик ФГ "Финам" Магомед Магомедов полагает, что рост затрат делает самостоятельную доставку для малого бизнеса менее рентабельной. Особенно учитывая высокую конкуренцию за чувствительного к ценам потребителя. Крупные компании обладают большим запасом прочности и могут временно взять часть издержек на себя, чтобы удерживать привлекательные цены.

