Очереди в автосервисы Финляндии выросли вдвое, и такая тенденция наблюдается по всей стране, пишет Aamulehti.
Работники станций техобслуживания (СТО) отмечают, что торговля автомобилями фактически остановилась, а в автомобильных мастерских теперь исключительно высокая загрузка.
Владелец одной из таких станций в Састамале автомеханик Яри Туомисто рассказал, что в автомастерские поступает всё больше автомобилей в возрасте 20 лет и старше, ремонт которых обходится в тысячи евро.
Автовладельцы готовы идти на такие сезонные траты, так как покупку новой машины откладывают по разным причинам, в том числе по финансовым.
В Финляндии уже сейчас самый старый автопарк в странах Северной Европы, отмечает Ilta-Sanomat.
По данным Финского автомобильного информационного центра, средний возраст автомобиля в Финляндии составляет почти 14 лет (в Швеции — 11 лет, в Норвегии — 11,1 года, в Дании – 9,6 года), а по количеству регистраций новых автомобилей Финляндия значительно отстаёт от своих северных соседей.
Обновление финского автопарка замедлилось на фоне планов Евросоюза по введению системы квот на вредные выбросы транспорта.
“
"Но в Финляндии продаётся так мало новых автомобилей, что вместо того, чтобы омолодиться, местный автопарк стареет ещё больше", — говорится в публикации.
По прогнозам автоиндустрии, в 2025 году в Финляндии будет продано 74,5 тыс. новых легковых авто.
Несмотря на то что доля электрокаров на рынке новых автомобилей Финляндии растёт, многие финны по-прежнему покупают подержанные авто с двигателями внутреннего сгорания.
В России семьи в среднем не меняют автомобили более 11 лет, а по сравнению с 2022 годом возраст машин вырос на 4,4 года.

