В Петербурге летом 2025 года выросли продажи обогревателей и одеял

Автор фото: ТАСС
Автор фото: ТАСС

Нынешним летом в Петербурге выросли продажи обогревателей, а вот вентиляторов — наоборот, существенно упали. Прохладный июнь, очевидно, повлиял на потребительские предпочтения петербуржцев. Вместо летних платьев, сарафанов и босоножек петербуржцы переключились на обогреватели и одеяла.

Как рассказали "ДП" в пресс–службе Wildberries, в последнюю неделю июня по сравнению с первой неделей лета не было зафиксировано роста продаж шорт, сандалий и других летних предметов одежды. А продажи сарафанов и парео даже упали на несколько процентов.
Зато аномальным для тёплого времени года спросом стали пользоваться обогреватели — их в Северной столице купили на 425% больше. На 90% вырос оборот пледов и одеял. Это значительно более высокий рост, чем в Москве, где продажи обогревателей выросли на 75%, а одеял — на 45%.
При этом, стремясь компенсировать отсутствие солнца, петербуржцы начали активно скупать автозагары — их оборот вырос на 100% по сравнению с началом июня (в Москве рост составил 80%).
По данным аналитического центра "Чек Индекс" компании "Платформа ОФД", в июне этого года по сравнению с июнем 2024–го число покупок кондиционеров и вентиляторов по всей России сократилось на 25 и 40% соответственно. При этом медианная цена на обогреватели составила 3 110 рублей, что на 13% выше уровня прошлого года. А число покупок выросло на 23%.
Эксперты аналитического центра "Чек Индекс" отмечают, что покупка климатической техники сильно зависит от погодного фактора. Похолодание и дождливая погода, которая установилась в столице и центральных регионах страны в июне, внесли существенные коррективы в структуру спроса. В том числе уменьшился спрос и на технику для домашнего приготовления мороженого.
"В числе наиболее популярных климатических девайсов — сплит–системы с опциями охлаждения и обогрева, настольные и напольные вентиляторы. Среди обогревателей лидируют уличные варианты для дач, а также напольные радиаторы", — добавили в компании "Чек Индекс".
В пресс–службе Ozon сообщили, что в первой половине июня в Петербурге спрос на тёплую одежду был выше, чем обычно. Например, спрос на толстовки вырос на 128%, а на категорию верхней одежды — на 76%. Во второй половине месяца погода продолжала быть неблагоприятной — интерес к обогревателям на маркетплейсе вырос на 52% год к году.
Неизменным на протяжении всего июня был спрос на женские и мужские резиновые сапоги — рост на 185 и 130% год к году.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.