Бизнес адаптируется к новой реальности и учится работать без расчёта на стабильный мобильный интернет. Его отключения для обеспечения безопасности становятся рутиной.
На прошлой неделе многие петербуржцы столкнулись с перебоями в работе мобильного интернета. Социальные сети полны жалоб и рассказов о возникших из–за этого проблемах. Кто–то не смог купить билет на электричку, кому–то не удалось вызвать такси или заказать доставку.
Комитет по информатизации и связи Санкт–Петербурга официально подтвердил, что это было связано с обеспечением безопасности ПМЭФ. Это уже не первый случай, когда мобильный интернет глушат в дни важных мероприятий.
Готовьтесь заранее
Мобильные операторы отказались комментировать деликатную тему, отметив лишь, что перебои связаны с "внешними причинами". Эксперты в сфере телекома в основном разводят руками и рекомендуют подключаться к wi–fi. Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков замечает, что в условиях глушения связи не помогут даже репитеры (усилители сигнала). Поэтому оптимальный вариант — дождаться возобновления сигнала.
Директор по развитию ИИ и web–технологий Artezio (входит в группу компаний "ЛАНИТ") Сергей Матусевич считает, что проблема требует от бизнеса выстраивания устойчивой IT–инфраструктуры.
“
"Стоит рассматривать подключение через операторов разного уровня — не только к крупным федеральным игрокам, но и к региональным провайдерам, которые используют собственную инфраструктуру. Часто локальные провайдеры менее подвержены централизованным ограничениям и могут обеспечить стабильность там, где федеральные сети испытывают проблемы", — рекомендует он.
Эксперт отмечает, что многие горожане полагаются только на домашний wi–fi и мобильный интернет от одного оператора. Разумнее иметь сим–карты от разных операторов — практика показывает, что сети могут работать по–разному в зависимости от типа ограничений. При этом банковские и финансовые операции требуют особого внимания. Стоит заранее настроить мобильные приложения банков для работы с минимальным трафиком, изучить возможности работы через СМС–банкинг.
Офлайн и наличные
В пресс–службе сервиса "Горбилет" подтвердили, что в некоторых частях Московского района мобильный интернет отсутствовал совсем. Однако сети wi–fi работают бесперебойно, это и спасает. Иначе могли возникнуть сложности с удалённой работой сотрудников.
“
"Сильного влияния на клиентский трафик отключения мобильного интернета не оказали. Возможно, это связано с тем, что большинство клиентов приобретают билеты из гостиниц или дома, где они, например, подключены к сети wi–fi, или находясь в Центральном районе, где перебои в работе мобильного интернета кратковременны. В службу поддержки приходит больше звонков насчёт пробок во время экскурсий по городу", — поделились в компании.
Представители сервиса "Достаевский" указали, что отключение мобильной связи и интернета для большинства доставок имеет несколько последствий: курьер не может сориентироваться, так как не работает геолокация; возникают трудности с оплатой через терминалы; невозможно точно определить адрес клиента.
"Курьеры сервиса были снабжены офлайн–картами (загруженными на телефоны) ещё в начале мая, что позволило обеспечить стабильную работу и своевременную доставку заказов. Ограничения связи напрямую затронули работу мобильных терминалов, и здесь “Достаевский” предложил клиентам удобные альтернативы: возможность оплатить заказ наличными при получении, воспользоваться онлайн–платежами на сайте либо в приложении в формате предоплаты. Важно отметить, что такие перебои наблюдались только в районе Ленинского проспекта", — рассказали там.
В Wildberries не заметили снижения количества заказов через мобильное приложение в Петербурге и Ленобласти. При нестабильной работе мобильного интернета рекомендовали клиентам заранее делать скриншот или фото своего QR–кода в приложении.
В "Ленте" внутри магазинов используют wi–fi. Однако ограничение мобильного трафика сказалось на работе курьеров. В компании заранее оповестили клиентов о возможных перебоях и доработали скрипты службы поддержки.