Петербургский бизнес научился работать без мобильного интернета

Бизнес адаптируется к новой реальности и учится работать без расчёта на стабильный мобильный интернет. Его отключения для обеспечения безопасности становятся рутиной.

На прошлой неделе многие петербуржцы столкнулись с перебоями в работе мобильного интернета. Социальные сети полны жалоб и рассказов о возникших из–за этого проблемах. Кто–то не смог купить билет на электричку, кому–то не удалось вызвать такси или заказать доставку.
Комитет по информатизации и связи Санкт–Петербурга официально подтвердил, что это было связано с обеспечением безопасности ПМЭФ. Это уже не первый случай, когда мобильный интернет глушат в дни важных мероприятий.

Готовьтесь заранее

Мобильные операторы отказались комментировать деликатную тему, отметив лишь, что перебои связаны с "внешними причинами". Эксперты в сфере телекома в основном разводят руками и рекомендуют подключаться к wi–fi. Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков замечает, что в условиях глушения связи не помогут даже репитеры (усилители сигнала). Поэтому оптимальный вариант — дождаться возобновления сигнала.
Директор по развитию ИИ и web–технологий Artezio (входит в группу компаний "ЛАНИТ") Сергей Матусевич считает, что проблема требует от бизнеса выстраивания устойчивой IT–инфраструктуры.
"Стоит рассматривать подключение через операторов разного уровня — не только к крупным федеральным игрокам, но и к региональным провайдерам, которые используют собственную инфраструктуру. Часто локальные провайдеры менее подвержены централизованным ограничениям и могут обеспечить стабильность там, где федеральные сети испытывают проблемы", — рекомендует он.
Эксперт отмечает, что многие горожане полагаются только на домашний wi–fi и мобильный интернет от одного оператора. Разумнее иметь сим–карты от разных операторов — практика показывает, что сети могут работать по–разному в зависимости от типа ограничений. При этом банковские и финансовые операции требуют особого внимания. Стоит заранее настроить мобильные приложения банков для работы с минимальным трафиком, изучить возможности работы через СМС–банкинг.

Офлайн и наличные

В пресс–службе сервиса "Горбилет" подтвердили, что в некоторых частях Московского района мобильный интернет отсутствовал совсем. Однако сети wi–fi работают бесперебойно, это и спасает. Иначе могли возникнуть сложности с удалённой работой сотрудников.
"Сильного влияния на клиентский трафик отключения мобильного интернета не оказали. Возможно, это связано с тем, что большинство клиентов приобретают билеты из гостиниц или дома, где они, например, подключены к сети wi–fi, или находясь в Центральном районе, где перебои в работе мобильного интернета кратковременны. В службу поддержки приходит больше звонков насчёт пробок во время экскурсий по городу", — поделились в компании.
Представители сервиса "Достаевский" указали, что отключение мобильной связи и интернета для большинства доставок имеет несколько последствий: курьер не может сориентироваться, так как не работает геолокация; возникают трудности с оплатой через терминалы; невозможно точно определить адрес клиента.
"Курьеры сервиса были снабжены офлайн–картами (загруженными на телефоны) ещё в начале мая, что позволило обеспечить стабильную работу и своевременную доставку заказов. Ограничения связи напрямую затронули работу мобильных терминалов, и здесь “Достаевский” предложил клиентам удобные альтернативы: возможность оплатить заказ наличными при получении, воспользоваться онлайн–платежами на сайте либо в приложении в формате предоплаты. Важно отметить, что такие перебои наблюдались только в районе Ленинского проспекта", — рассказали там.
В Wildberries не заметили снижения количества заказов через мобильное приложение в Петербурге и Ленобласти. При нестабильной работе мобильного интернета рекомендовали клиентам заранее делать скриншот или фото своего QR–кода в приложении.
В "Ленте" внутри магазинов используют wi–fi. Однако ограничение мобильного трафика сказалось на работе курьеров. В компании заранее оповестили клиентов о возможных перебоях и доработали скрипты службы поддержки.

Механическим путём

В "Яндекс.Такси" подтвердили, что, когда пропадает мобильная связь, пассажиры сталкиваются с тем, что поблизости нет машин — не все водители могут выйти на линию и принять заказ. "Если пропала связь во время поездки, пассажир может доехать до точки назначения, как и планировал. Когда связь восстановится, рекомендуем проверить, что поездка завершена в приложении и сумма за поездку рассчитана верно", — предлагают в компании.
В пресс–службе "Делимобиля" отметили, что нестабильная работа мобильных операторов в единичных случаях может повлиять на старт или завершение аренды через приложение. В подобной ситуации пользователь обязан сообщить в поддержку о проблеме и закрыть автомобиль самостоятельно, механическим путём.
Вряд ли можно что–то успеть сделать в этот раз. Но вот подготовиться к следующему можно и нужно. Тем более что вопрос с "глушением" стал актуален не только в дни ПМЭФ. Необходимо тем или иным способом провести в помещение проводную связь (медную или оптоволоконную линию) от любого интернет–провайдера. А далее организовать проводную или беспроводную сеть. Для кафе может быть достаточно простого бытового роутера за 5–10 тыс. рублей. В этом случае надёжный доступ в интернет будет всегда. Экстренный вариант такой: если оптика есть у соседей по офису, то можно договориться о транзитном доступе к оборудованию провайдера. Впрямую подключиться не получится, так как в корпоративную сеть другого предприятия посторонние пользователи не допускаются. Это вопрос безопасности.
Евгений Черток
руководитель IT–отдела компании "Рексофт"
Нарушения не носят системного характера, однако могут происходить 1–2 раза в сутки в пиковые часы. В основном перебои влияют на корректность отображения геолокации водителей в режиме реального времени — как в мобильном приложении клиента, так и во внутренней логистической системе. При этом связь остаётся доступной: снижается лишь её стабильность или точность передачи данных. У нас предусмотрены адаптационные механизмы на случай подобных ситуаций. Система автоматически определяет, когда у водителя возникают проблемы с геолокацией, и переводит его в специальный режим работы. Логист напрямую связывается с водителем, а при необходимости и с клиентом, чтобы вручную координировать выполнение заказа. Также автомобили оснащены независимыми GPS–трекерами, которые продолжают фиксировать маршрут даже при нестабильной работе мобильного интернета. Мы работаем по городу и по Ленобласти. Наша система изначально проектировалась с учётом подобных факторов.
Александр Чистов
директор операционного блока сервиса "Грузовичкоф"
На работе Boxberry отключение мобильного интернета практически не сказалось: были незначительные сложности, но они не повлияли на процессы. В большинстве пунктов выдачи используют стационарный интернет, поэтому никаких проблем при оформлении или выдаче посылок не было.
Александр Митурич
операционный директор Boxberry
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.