Для ВСМ Москва – Петербург начали проводить испытания контактных сетей

Автор фото: Донат Сорокин/ТАСС
Нацпроектстрой приступил к испытаниям контактной сети для ВСМ Москва – Петербург, сообщили в пресс-службе строительного холдинга.
Все элементы контактной сети — российского производства. Конструкция рассчитана на повышенную нагрузку от высокоскоростных поездов.
Опытная линия построена на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке, где установили опоры и раскатали провода.
"Контактная сеть КС-400 — единственная в России, способная передавать электроэнергию поездам со скоростью движения до 400 км/час. Для лучшей токопроводимости сечение её контактного провода увеличено: 150 мм против 100 мм на обычных дорогах", — рассказали в холдинге.
Усиленные опоры рассчитаны на высокую вибрационную нагрузку. Глубина фундаментов составляет 6 метров от поверхности земли, что сопоставимо с высотой двухэтажного дома. Срок службы таких опор — 70 лет.
Испытания продлятся до февраля 2026 года. За это время Нацпроектстрой проверит устойчивость конструкции к температурным перепадам и надёжность работы в различных погодных условиях.
Ранее стало известно, что группа компаний "Ключевые системы и компоненты" (ГК "КСК") приступит в 2025 году к производству комплектующих для высокоскоростного поезда ВСМ Москва – Петербург. Холдинг подписал контракт с разработчиком поезда ООО "Уральские локомотивы".
"ДП" писал, что в Петербурге уже начали изымать недвижимость для масштабного строительства высокоскоростной магистрали.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.