Продажи новых машин в Петербурге за год упали более чем на четверть. Эксперты прогнозируют продолжение падения в июне.
Согласно данным АО "ППК" (входит в группу "Электронный паспорт"), с января по май этого года в городе было продано 25 784 новых легковых автомобиля. Это почти на 28% меньше, чем за аналогичный прошлогодний период, когда было реализовано 35 766 авто. В сегменте лёгких коммерческих автомобилей падение продаж составило порядка 20%.
Аналогичные тренды наблюдаются и в общероссийском масштабе. Продажи легковых автомобилей снизились на 26%, лёгких коммерческих авто — на 17%.
Как отмечает генеральный директор агентства "Автомаркетолог" Татьяна Акимова, активность покупателей снизилась из–за роста цен. По данным последних исследований, средняя стоимость нового авто в Петербурге сейчас составляет порядка 3,4 млн рублей, что на 10–15% выше, чем год назад.
“
"Это сильно бьёт по покупательной способности, особенно если учесть, что доходы большинства людей не успевают за темпами удорожания жизни. Для многих семей это означает, что покупка нового автомобиля отходит на второй план, а те, кто планирует покупку, начинают ждать более выгодных условий", — объясняет эксперт.
Другим фактором остаётся высокая ключевая ставка, которая влечёт сильное удорожание кредитов. В результате клиенты откладывают покупку на более подходящий момент, когда ставки по кредитам снизятся, добавляет Татьяна Акимова.
Автор телеграм–канала AutoRun SPb автоэксперт Денис Гаврилов указывает на то, что дилеры стали реже делать клиентам выгодные предложения. "Довольно серьёзные скидки по некоторым брендам по–прежнему оставались. В апреле был скачок продаж, но к маю подобных предложений стало меньше. Факторов, которые стимулировали бы спрос, не видно", — уточняет он.
На увеличение отложенного спроса влияет и ожидание возвращения ушедших зарубежных брендов, подогреваемое в медиапространстве. Как отмечают в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), закон о локализации такси, вступающий в силу в марте 2026 года, едва ли сможет существенно изменить ситуацию в краткосрочной перспективе.
"Однако мы находимся в ожидании того, что решение правительства о расширении программы льготного кредитования на семьи с двумя и более детьми сыграет свою положительную роль, а её эффект мы сможем увидеть в следующем квартале. Пока всё же необходимы срочные существенные меры государственной поддержки спроса", — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.