Петербуржцы стали тратить по 3-4 тысячи рублей за поход в магазины косметики

Автор фото: ТАСС

Косметика становится дороже, но россияне покупают её всё больше.

В 2024 году продажи косметики, парфюмерии и товаров для ухода за телом выросли на 16,8%, до 1,11 трлн рублей, посчитали аналитики INFOLine. Рынок растёт не только в денежном, но и в натуральном выражении. По данным "Анализа рынка косметики в России" BusinesStat, за 2023–2024 годы продажи косметики в стране, если считать в упаковках, выросли на 16% по сравнению с 2022 годом и составили 4,1 млрд штук.

Выбирают отечественное

Рост спроса продолжается. Так, в "Золотом яблоке" в I квартале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года видят его увеличение на декоративную косметику на 21%, на уход за телом и лицом — на 26%, а спрос на средства по уходу за волосами вырос на 27%.
"Клиенты из Петербурга стали чаще выбирать продукты в ценовом сегменте от 3 тыс. до 4 тыс. рублей — спрос на такой ассортимент вырос почти на 60%. В среднем петербуржцы тратят 1,5 тыс. рублей на продукты декоративной и уходовой косметики, а на средства по уходу за волосами — около 1,3 тыс. рублей", — рассказали там.
Чаще всего петербуржцы, по данным компании, отдают предпочтение таким брендам, как Clarins, Bioderma, For me by gold apple, Shik, Davines, Vivienne Sabo, PUSY, Payot, SHISEIDO, Manyo.
Как рассказала "ДП" руководитель отдела маркетинга ООО "Доброф" Алина Плетка, стоимость косметики в России продолжает расти. Это касается и международных, и локальных брендов. В 2024 году средняя цена косметических товаров увеличилась на 12%, и это довольно высокий показатель.
По разным данным, доля отечественных брендов на внутреннем рынке в 2024 году увеличилась до 35%. Однако импортная продукция по–прежнему занимает значительную часть, особенно в премиальном сегменте.
"Спрос на российскую косметику растёт, и отечественное производство набирает обороты, становясь “модным” среди покупателей. Но не будем забывать, что наш продукт не может стоить в разы дешевле зарубежного. Продукт производится в России, но сырьё, упаковка и тара зачастую остаются импортными. Непростые логистические цепочки также влияют на конечную стоимость. Потребители стали более избирательными: они готовы тратить больше, особенно на более качественные и дорогие марки, но совершают меньше покупок", — подчеркнула Алина Плетка.

Проблемы импорта

Старший преподаватель кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Анастасия Мельникова отмечает, что основной рост стоимости товаров на рынке косметики и парфюмерии приходится на продукты брендов, которые официально не продаются на территории России. Их цена на полке может превышать изначальную даже в несколько раз. На сегодняшний день на российский рынок выходит очень много новых иностранных марок из Южной Кореи, Японии, Китая, а также небольшие бренды из Франции, Швеции, Италии и т. д. Впрочем, дорожает и косметика отечественных брендов.
Доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт–Петербурге Линда Рыжих считает, что помимо инфляции к факторам роста цен можно отнести высокий интерес некоторых сегментов потребителей к более дорогим маркам. После ухода зарубежных брендов с российского рынка покупатели стали переориентировать свой спрос на продукцию соответствующего качества, в том числе российского производства.
"Таким образом, рыночное предложение сократилось, а потребности и платёжеспособный спрос остались, что логично вызвало повышение цен. Помимо этого, нестабильность курса рубля, а также ситуация на рынке сырья влияют на цены", — прокомментировала она.

Без маркетплейсов никуда

Как отмечают аналитики INFOLine, маркетплейсы значительно увеличили свою долю в общем объёме продаж — с 20,7 до 31% за последний год. Их выручка выросла на 68%, что существенно превышает показатели омниканальных сетей — 11,3%. Например, на Wildberries продажи косметических товаров по Петербургу в прошлом году выросли на 42% по сравнению с 2023 годом, при этом средний чек увеличился на 13%.
Косметику или парфюмерию часто выбирают, ориентируясь на фото в карточках товаров и отзывы. Причём в некоторых категориях продажи мужских товаров опережают позиции для женщин. Например, на Ozon спрос на мужской уход за волосами у петербуржцев в I квартале этого года рос в 5 раз быстрее, чем на женский, а мужская парфюмерия росла в 3,2 раза быстрее. В Ozon добавили, что на российские бренды приходится почти 40% оборота категории. Спрос на отечественные бренды растёт в среднем на 15% быстрее, чем на зарубежные.
В "Яндекс.Маркете" в 2024 году количество заказов товаров для красоты по городу увеличилось в 1,3 раза год к году.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.