Финляндия намерена стать популярным направлением летнего туризма для путешественников из стран Центральной и Южной Европы.
Пока Финляндия привлекает иностранных туристов только в зимний сезон, а больше всего посещений приходится на Лапландию, которая ассоциируется с Санта-Клаусом, сауной и северным сиянием, передаёт Ylе.
По словам эксперта по туризму Лиисы Коккаринен из Visit Finland, в других странах Северной Европы сезонные колебания турпотока не столь сильны, как в финской Лапландии. Так, например, Норвегия и летом привлекает туристов фьордами и суровыми ландшафтами.
Исправить положение финны рассчитывают благодаря запуску летних прямых регулярных авиарейсов в Лапландию — в Киттиля и Рованиеми — из Германии, Швейцарии и Италии.
В Финляндии решили развивать сoolcation (сочетание английских слов cool (прохладный) и vacation (отпуск). — Ред.) — туристический тренд, когда отдыхающие спасаются от летней жары, выбирая более прохладные направления. Однако для раскрытия потенциала летнего туризма в Лапландии требуются новые продукты.
По словам Коккаринен, иностранным туристам во время поездок по северу Финляндии недостаточно просто домика на природе и продовольственного магазина неподалёку, им нужны рестораны, кафе, экскурсионные туры и прокат снаряжения. Одним из вариантов для летнего туризма в Лапландии предлагается та же сауна, "но для этого потребуется дополнительная разработка продукта и маркетинг", говорится в публикации.
Финны второй год пытаются заманить в страну туристов из жаркой Европы — не только на север, но и на восток, где отели опустели без российского турпотока. Сообщалось о запуске чартеров из Центральной Европы в Йоэнсуу, Савонлинну, Каяани и Лаппенранту.
Доля Финляндии на рынке иностранного туризма среди всех стран Северной Европы "смехотворно мала" — всего 8%. Иностранный турпоток в Суоми всё ещё на 10% не достигает уровня 2019 года.
Финский туристический рынок остался не только без российский туристов, но и без путешественников из азиатских стран, так как закрытие границ и санкции значительно затруднили поездки в Суоми из Китая и Японии.
Финский предприниматель Маури Куру, возглавляющий туристическую компанию из Лапландии Destination Lapland, призвал уезжать из Финляндии. Бизнесмен вложил 9 млн евро в строительство коттеджного посёлка, ориентированного на иностранных клиентов, но ситуацию в отрасли назвал "безрадостной".