09:4003 июня 202409:40
206просмотров
09:4003 июня 2024
Участники рынка перевозок наблюдают резкий рост цен на доставку из Китая всеми видами транспорта. Причиной такой тенденции стал острый дефицит контейнеров.
Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на представителей отрасли. В свою очередь дефицит контейнеров образовался на фоне конфликта в Красном море, который заставил суда идти в обход мыса Доброй Надежды и увеличивать продолжительность рейса.
С начала года спотовые ставки фрахта выросли вдвое, а только за май — примерно на 50%. В период с 20 по 26 мая большинство морских линий ввели общее увеличение ставок, таким образом контейнерные перевозки подорожали на 15–30%. Следом выросли и железнодорожные тарифы на отправку с Дальнего Востока в Центральную Россию.
Также на стоимость железнодорожного импорта из Китая в Россию повлияло увеличение в мае ставки на железнодорожный тариф со стороны Казахстана на $430–500, объясняют участники логистического рынка.
Как следствие большой объём неотгруженного товара перешёл с мая на июнь. Ажиотажный спрос и рост ставок на перевозки в Средиземное море привели к тому, что операторы забрали часть судов с Балтийского моря на более выгодные маршруты. Крупные производители контейнеров загружены заказами до ноября.
Ряд морских линий начали предлагать платную услугу "приоритетной" или "гарантированной" выдачи контейнера за $400–600.
Дальнейший рост ставок в ближайший месяц неизбежен по всем видам грузоперевозок, полагают эксперты. К середине июня они могут подняться ещё на 20–30% от текущих показателей.
Как писал "Деловой Петербург", в марте оборот контейнеров в портах Северо-Запада за год вырос на 121%. Тогда восстановление оборотов связывали с приходом новых операторов, снижением себестоимости грузоперевозок до уровня портов Дальнего Востока, а также поставками в контейнерах китайских легковых автомобилей.
Перевалка в портах Балтики стала восстанавливаться ещё в прошлом году. В июле их контейнерооборот вырос на 97% в сравнении с этим же месяцем 2022 года.