Первые дни после введения курортного сбора принесли петербургским отелям немало сложностей и хаос.
С 1 апреля 2024 года в Петербурге введён курортный сбор для туристов, останавливающихся в гостиницах. Несмотря на то что у персонала отелей была возможность заранее протестировать систему, на практике многие столкнулись с проблемами, а часть операторов вообще не провели никакой предварительной подготовки и впервые погрузились в тематику только в апреле, выяснил "ДП".
Возникающие у отельеров вопросы — юридического и технического характера, рассказал "ДП" вице–президент Российской гостиничной ассоциации, управляющий партнёр Cronwell Hospitality Group Алексей Мусакин. Например, подтверждение льгот — в списке льготников порядка 20 категорий. От оплаты освобождены прибывшие на лечение. Подтвердить это можно, продемонстрировав медицинское направление. Однако эта информация выходит за рамки той, согласие на обработку которой ранее давал турист. Чтобы соблюсти требования закона о защите персональных данных, отели прямо сейчас меняют типовые формы документов.
К техническим сложностям Алексей Мусакин относит также вопросы синхронизации данных программного обеспечения, разработанного для петербургских отельеров Смольным, с операционными программами, по которым работают отели. Он предполагает, что на донастройку потребуется ещё несколько дней.
По словам отельеров, многие туристы, несмотря на достаточно широкое оповещение, не знают о введении турсбора. Кто–то не согласен с дополнительными тратами, другие (например, командировочные) неприятно удивлены необходимостью предоставления дополнительных документов.
“
"Введение курортного сбора влечёт за собой много нерешённых вопросов, начиная от сырого, откровенно говоря, ПО до тонких моментов, на которые отельерам не дали развёрнутых ответов. Но мы вынуждены смириться. С точки зрения алгоритмов данный процесс сильно увеличивает время на регистрацию гостя, что, безусловно, будет негативно влиять на восприятие туристами. Количество новой бумажной работы, которая выпадает на дополнительный персонал, критически большое", — говорит операционный директор "МТЛ–АПАРТ" (ГК "БестЪ") Варвара Довгалюк.Также она отмечает появление новых расходов на эквайринг и дополнительный персонал.
"Несмотря на достаточно тщательную подготовку, в первые дни мы столкнулись с рядом технических и организационных сложностей, касающихся взаимодействия с отельной системой, настройки касс и синхронизации данных. Ряд моментов, таких как используемые интерфейсы и функциональность системы учёта, потребовали от персонала чуть больше времени на адаптацию, когда дело дошло до реальных операций с курортным сбором", — рассказывает генеральный директор RBI PM Евгения Мироненко.
"По итогам двух дней после вступления законопроекта в силу сложно говорить о результатах. На данный момент, как и в случае с внедрением других нововведений, появляются вопросы, которые решаются в процессе работы", — отмечает директор по маркетингу сети апарт–отелей YE’S Юдита Григайте.
По данным "ДП", изменения в городской закон об административных правонарушениях, касающиеся неуплаты курортного сбора или некорректного ведения соответствующего реестра, до сих пор не утверждены. Предположительно, документ будет подписан только в мае. Пока что ни меры ответственности, ни порядок штрафов неизвестны.
В комитете по развитию туризма "ДП" сообщили, что в эти дни от отельеров поступает множество обращений, все они отрабатываются в рабочем режиме.