Петербуржцы тратят на домашних животных больше, чем жители других регионов России.
К такому выводу пришли аналитики сервиса "СберСпасибо", изучившие расходы 80 млн клиентов в категории зоотоваров.
Согласно результатам исследования, в Петербурге с января 2023 года по январь 2024-го граждане списали более 214 млн бонусов при покупке продукции для питомцев. По сравнению с предыдущим годом число списанных бонусов выросло на 31 млн.
На втором месте по тратам на питомцев идёт Москва с 70,6 млн списанных бонусов, жители Ленобласти списали вдвое меньше — 36,8 млн бонусов. Также в топ-10 вошли Свердловская (24,1 млн), Ростовская (18,6 млн), Сахалинская (14,6 млн), Московская (14,5 млн) и Новосибирская области (7,5 млн), Татарстан (7,4 млн) и Тюменская область (6,4 млн).
"Анализ показал, что женщины тратят на товары для животных в 2 раза больше, чем мужчины, — 317,7 млн бонусов и 162,5 млн бонусов соответственно. Примечательно, что расходы мужчин значительно увеличились — на 19 млн по сравнению с 2022 годом", — отмечают в "СберСпасибо".
В возрастном разрезе наибольшую активность проявили покупатели 25-44 лет, за год потратившие 251 млн бонусов на корма, игрушки, миски и другие зоотовары.
Ранее ФАС принудила "Марс" и "Нестле" снизить цены на корма для домашних животных. По итогам прошлого года на долю компаний приходилось 73,1% кормов для кошек и собак.
Заксобрание Петербурга поддержало выделение грантов на социальную рекламу зоозащитников и экологов. По мнению авторов инициативы, действующего информирования для петербуржцев недостаточно.