Турбизнес не смог сильно нарастить продажи на февральские и мартовские праздники

Автор фото: Tim Gouw/unsplash

Увеличение бронирований поездок на длинные выходные февраля и марта оказался несущественным. Об этом пишет "Ъ".
С начала года общее число поездок увеличилось, однако добиться существенного роста продаж к 23 февраля и 8 марта турфирмы не смогли. По мнению экспертов, это связано с резким подорожанием авиабилетов.
Данные у участников рынка немного различаются, однако общая тенденция такова: взрывного спроса поездок на весенние выходные нет. В Travelata отметили даже его падение: количество бронирований организованных туров с захватом 23 февраля уменьшилось на 5–7% в сравнении с прошлым годом. Нет и увеличения продаж на туры, приуроченные к 8 марта.
При этом в целом за февраль–апрель объём бронирований увеличивается примерно на 7% в годовом срезе.
По подсчётам "Слетать.ру", число бронирований на длинные выходные с 23 февраля увеличилось. Оно прибавило 3%, что всё равно сильно отстаёт от продаж на февраль–март, которые показали плюс 19%.
В "Интуристе" не заметили существенных отличий от показателей прошлого года.
Как писал "Деловой Петербург", по итогам 2023 года Таиланд стал лидером по приросту туристического потока из России, следует из данных погранслужбы ФСБ о выезде граждан РФ за рубеж, опубликованных 1 февраля. За 2023 год в Таиланд с целью туризма прибыло 794 тыс. россиян, что в 4,6 раза больше, чем в 2022-м.
По абсолютному количеству российских туристов традиционно лидирует Турция, которую в 2023 году посетили 4,1 млн туристов из РФ, что на 11% выше результата 2022 года. На втором месте — ОАЭ, принявшие почти 1,3 млн отдыхающих — в 1,4 раза больше, чем за 2022-й.
Заработок Петербурга на въездном туризме составил 11,2% от всего дохода по этой статье. В целом туристы за год принесли городской экономике 482,7 млрд рублей. По сравнению с 2022 годом заработок вырос на треть, а общий турпоток — на 16%. В ресторанах города гости потратили более 92 млрд рублей.