Креативные агентства увеличивают стоимость своих услуг. Основные причины — инфляция и конкуренция на рынке труда.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), 79% представителей отрасли в 2023 году повысили цены. Сильнее всего подорожала услуга по разработке креативной концепции мультиканального проекта. Её средняя стоимость достигает 3,5 млн рублей. Однако 9% участников опроса АКАР отметили снижение прайса креативных услуг в диапазоне 15%, а 5% — до 25%. Заметнее всего цены выросли в локальных агентствах, не связанных с крупными холдингами и сетями. 57% из них увеличили стоимость услуг на 15–25%.
Игроки рынка подтверждают тенденцию к подорожанию креативных услуг. Чаще всего это связано с общей инфляцией и необходимостью индексации зарплат сотрудников. Влияют и другие факторы.
“
"Сегодня вся реклама, которую мы создаём, проходит процесс маркировки. Это привело к увеличению затрат на сотрудников, на их переобучение, на время, которое затрачивается", — рассказал "ДП" соучредитель коммуникационного агентства MyGribs Максим Болонкин.
По словам эксперта, рост стоимости услуг также связан с конкуренцией на рынке труда. Чтобы быть более привлекательными для соискателей, агентства повышают зарплаты, что отражается на итоговой стоимости услуг. Кроме того, подорожал инструментарий и, соответственно, выросла себестоимость продукта.
Как отметила основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова, обычно услуги с высокой себестоимостью — самые дорогие. Среди них производство видеоконтента, где нужна работа сценариста, режиссёра, статистов и съёмочной группы, а также закупка рекламных площадей. Традиционно достаточно дорогими являются аналитика и стратегия.
Генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова добавляет, что особенно дорогие — услуги разработки коммуникационной и креативной стратегии, брендинга и разработки фирменного стиля.
"Ценник зависит от конкретного агентства. Если это компания с большим именем и узнаваемостью, которая зарекомендовала себя на рынке как опытная команда профессионалов, то и цены на услуги у неё будут выше. Например, у нас это антикризисный пиар и медиатренинги, а также подготовка коммуникационной и маркетинговой стратегии. Последние включают анализ конкурентов и покупку аналитики, а медиатренинги — это штучная, индивидуальная работа", — комментирует Инна Анисимова.
Поскольку большая часть компаний, работающих в креативных индустриях, сосредоточена на Петербурге и Москве, их тенденции показательны и для всей страны. Собеседники "ДП" подтверждают, что участники регионального рынка тоже были вынуждены поднять цены на свои услуги.