Эксперты не дождались от российского автопрома новинок-бестселлеров

Автор фото: Тихонов Михаил
Отечественные автопроизводители в 2023 году не смогли вывести на рынок модель легкового автомобиля, которая оказала бы на него сильное влияние и стала популярной у россиян. Такое мнение высказал 29 ноября автоэксперт Сергей Бургазлиев на заседании "Возрождение российского автопрома: AutoInvest-2023" в ходе XXVII международного форума-выставки "Российский промышленник".
"К сожалению, новинки, представленные в легковом сегменте в этом году, практически не оказали никакого влияния на рынок. Планы "Москвича" о 50 тысячах производства и продаж катастрофически рухнули. Планы Evolute тоже были, мягко говоря, слегка завышены. Их реализация вызывает вопросы, в первую очередь, это касается очень больших цен", — сказал Сергей Бургазлиев.
Вместе с тем, по его оценке, калининградский завод "Автотор" в текущем году порадовал большим семейством автомобилей, начав контрактную сборку брендов Kaiyi, Baic и SWM Motors.
"Их дела обстоят более-менее хорошо", — отметил эксперт.
В последнее время также стартовало много проектов электрокаров, добавил Сергей Бургазлиев. "Но у меня большой вопрос, почему все эти проекты настолько однотипны? Почему все верят, что в России будут популярны маленькие электрические автомобили? Кроме части Западной Европы и Китая, такие машины особо нигде не популярны", — отметил эксперт.
Как писал "Деловой Петербург", "Москвич" объявил о намерении выпустить в 2024 году порядка 50 тыс. автомобилей бренда. При этом в августе компания говорила о намерениях выпустить в 2024 году 44 тыс. машин, таким образом план увеличился на 13,6%.
При этом сразу несколько отечественных производителей изменили планы по выпуску автомобилей, занизив объёмы производства.