FT: швейцарская Glencore продала тысячи тонн российской меди через Турцию

Автор фото: Glencore
Один из крупнейших в мире поставщиков сырьевых товаров и металлов, швейцарская компания Glencore в июле этого года доставила тысячи тонн российской меди через Турцию в Италию.
Компания приобрела не менее 5 тыс. тонн медного листа производства российской Уральской горно-металлургической компании (УГМК), экспортировав груз из Турции в итальянский порт Ливорно, пишет газета Financial Times (FT) со ссылкой на таможенные документы.
"Никто не говорит о том, что Glencore нарушила санкции. Однако эти сделки подчёркивают зависимость Европы от России в поставках важнейшего сырья, а также растущую роль Турции как перевалочного узла", — говорится в публикации.
Речь идёт главным образом о российском цинке и меди, а также об алюминии.
По данным Trade Data Monitor, поставки российской меди в Турцию выросли за первые семь месяцев 2023 года почти в три раза, до 159 тыс. тонн. На Россию приходится треть всего импорта этого металла: общий объём турецкого импорта катодной меди и катанки в первые шесть месяцев 2023 года составил 330 тыс. тонн, что на 125 тыс. тонн больше, чем годом ранее и намного превышает внутренние потребности страны, отмечают аналитики.
Италия же стала крупнейшим направлением экспорта меди из Турции, рост которого в этом году составил 3%. Это указывает на то, что Италия становится неотъемлемой частью торгового пути для российской меди, считают эксперты.
В Glencore заявили, что сделка с УГМК была "заключительной частью" контракта, заключённого ещё до начала российской спецоперации на Украине. При этом Glencore продолжает торговать российским алюминием в рамках многолетнего соглашения о поставках с "Русалом", срок действия которого истекает к концу следующего года.
В октябре прошлого года Лондонская биржа металлов ограничила новые поставки меди и цинка, произведённых УГМК и Челябинским цинковым заводом (ЧЦЗ). При этом отмечалось, что металлы УГМК и ЧЦЗ могут поставляться на склады Лондонской биржи, только если владельцы докажут, что они были проданы до введения санкций.