Более 7,6 тыс. таксистов в Петербурге получили разрешения на работу с начала года

Автор фото: Сергей Ермохин
Автомобиль такси в аэропорту Пулково. Петербург, апрель 2022 года.
С января по июнь перевозчики легковых такси в Петербурге оформили в два раза больше разрешений на работу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: суммарно комитет по транспорту выдал 7621 лицензию, в то время как за первое полугодие 2022-го было оформлено только 4328 разрешений.
Как рассказали в пресс-службе профильного ведомства 18 июля, на сегодняшний день в Петербурге действуют свыше 29,2 тыс. разрешений на осуществление перевозок пассажиров и их багажа легковым такси. Большая часть таких документов выдана 330 юридическим лицам (21,7 тыс. разрешений). Также в этой сфере работают более тысячи индивидуальных предприниматели, оформившие 7572 лицензии.
"В аналогичную дату 2022 года в Петербурге действовало 22,4 тыс. разрешения, выданных 345 юридическим лицам (15,3 тыс.) и 1038 индивидуальным предпринимателям (7051 разрешение)", — добавили в комитете по транспорту.
В городской администрации напомнили, что начиная с 1 сентября 2023 года в Петербурге вступает в силу закон о единых стандартах работы такси, созданный на основе № 580-ФЗ. Перевозчики, оформившие разрешение на работу после этой даты, будут обязаны использовать для работы автомобили белого цвета с жёлтой светоотражающей полосой по бокам и экологическим классом не ниже Euro-3. Остальные таксисты могут работать по старым правилам, пока не истечёт срок их лицензии.
Также в Петербурге запустят единую региональную информационную систему такси, где содержится информация обо всех транспортных средствах, задействованных в перевозках, и водителях, оказывающих такие услуги. Кроме того, в базе будет указываться местоположение машины, данные и медицинских осмотрах, пройденных водителем и технических осмотрах авто.
Между тем депутаты Госдумы, напротив, подготовили законопроект об отсрочке некоторых требований федерального закона о такси до 2024–2025 года. В пояснительной записке к документы говорится, что эксперты обеспокоены возможными сложностями создания региональных реестров такси.