Большой порт Санкт-Петербург впервые с марта 2022 года продемонстрировал положительную динамику. В январе–июне 2023 года грузооборот вырос на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 22,4 млн тонн.
Рост перевалки в Большом порту достигнут в основном за счёт грузооборота сухих грузов, который вырос на 6,5%, до 17,6 млн тонн. Наибольший прирост отмечается в сегменте минеральных удобрений. Росла также перевалка чёрных и цветных металлов. Контейнерные терминалы показали отрицательную динамику. Перевалка наливных грузов снизилась на 2,4% год к году, однако крупнейший стивидор, "Петербургский нефтяной терминал", увеличил грузооборот на 4%.
Эксперты полагают, что ситуация начинает выправляться. Однако пока рост обусловлен эффектом низкой базы прошлого года. Они не исключают, что по итогам года грузооборот порта может достичь 50 млн тонн. Драйвером роста станет восстановление контейнерных перевозок.
Как писал "ДП", в Большой порт Петербурга вернулись грузы с импортными автомобилями. В мае 2023 года Первый контейнерный терминал принял 5 тыс. легковых машин, прибывших в контейнерах из Китая.
Санкции и падение грузопотока через порты Северо-Запада не помешали большей части стивидоров региона сохранить финансовую устойчивость, а многим даже поставить рекорды по обороту и прибыли.