Интерес к ESG–повестке у крупного бизнеса сохраняется.
Завершённая недавно реновация административно–бытового корпуса на заводе теплоизоляционных материалов в Выборге привела к сокращению потребления энергии на 75%, рассказал Анатолий Арзяев, управляющий заводом компании Rockwool в Выборге. В рамках проекта были заменены системы вентиляции и кондиционирования, фасады и окна, а также обновлено оборудование для кейтеринга и установлены солнечные батареи.
По словам Анатолия Арзяева, наибольшую эффективность показала замена вентиляции на "умную", которая вместе с заменой фасадов и окон дала 25% эффективности. Для реновации завод привлёк ESG–консультантов. Анатолий Арзяев отмечает, что в случае с энергоэффективностью значение имеет синергия, а мероприятия по отдельности были бы менее эффективны.
Площадь здания составляет порядка 3 тыс. м2. По оценке компании, сумма затрат на реновацию — около 80 млн рублей. Таким образом, 1 м2 обошёлся примерно в 27 тыс. рублей. "Окупаемость этих затрат — не три, не пять лет, а много больше, но мы и не ставили задачи по окупаемости", — комментирует Анатолий Арзяев.
Минус отходы
Помимо повышения энергоэффективности предприятие занимается раздельным сбором и переработкой отходов. Завод сам по себе работает как безотходное производство, к тому же принимает от населения раздельно собранные пластик, бумагу и стекло (для них установлены контейнеры перед входом на завод). От строителей ещё с 2020 года принимают старую или обрезанную минеральную вату, которая идёт в переработку на самом предприятии. За 3 года объём переработки вырос в 8 раз — со 122,6 т в 2020 году до 997 т в 2022–м. С начала этого года поступило уже порядка 500 т, притом что наибольшие объёмы наблюдаются летом из–за сезонности строительных работ.
Примечательно, что часть объёма сдают агрохолдинги, которые также используют каменную вату (для выращивания овощей и цветов в теплицах).
“
"Интерес к ESG–повестке у крупного бизнеса сохранился. Если раньше основная цель по реализации ESG находилась в финансовой плоскости и доступе к дешёвым европейским деньгам, то сейчас фокус сместился в сторону национальных целей. Создание комфортной экологичной среды в офисном пространстве не только снижает затраты на эксплуатацию, но и повышает лояльность сотрудников к бренду компании. Всё больше появляется гибких умных и энергоэффективных офисных пространств. И это долгосрочный тренд", — комментирует основатель экопроекта АНО "Зелёнка" ESG–консультант Юлия Акимова.
Остались на месте
ООО "Роквул–Север", юрлицо завода в Выборге, на 100% принадлежит ООО "Роквул", владельцем которого, в свою очередь, является датская компания Rockwool.
"Общество не располагает информацией от нашей материнской компании относительно прекращения деятельности в России в связи с ситуацией и санкциями, как текущими, так и планируемыми", — говорится в финансовых документах Rockwool, выпущенных в конце марта этого года.