В Петербурге кредитор, осуждённая за незаконную банковскую деятельность, включила 27,5 млн рублей в реестр требований своей знакомой. Это связано с совместной недвижимостью в Испании.
В 2021 году петербурженка Мария Козлова, задолжавшая кредиторам 3 млн рублей, обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с заявлением о своём банкротстве. В январе 2022 года суд признал её заявление обоснованным и ввёл реструктуризацию задолженности. Финансовым управляющим назначили Андрея Северова из СРО "Меркурий".
В марте 2022 года Екатерина Мариненко, знакомая Козловой, подала заявление о включении в реестр требований кредиторов 27,5 млн рублей. По её версии, в январе 2018–го она выдала Козловой заём 26 млн рублей со сроком возврата в январе 2021 года. Выдачу беспроцентного займа Мариненко объяснила длительными дружескими и деловыми отношениями. Свою финансовую состоятельность Мариненко подтвердила выписками из ЕГРН и банков.
По её словам, заём предназначался для совместной с Козловой покупки дома с участком в Аликанте. Сделку провели в 2018 году. Рыночная стоимость актива — 40 млн рублей. Должница не вернула заём, кредитор в июне 2021 года инициировала судебный процесс в Испании.
Ни с кредитором, ни с должником "ДП" связаться не удалось. Однако Андрей Северов пояснил, что Козлова сообщила ему о недвижимости в Испании. "Проблема в другом. Оригиналы документов находились и находятся у Екатерины Мариненко. Копии были представлены кредитором в материалы дела при рассмотрении её требования", — рассказал "ДП" Северов. Сейчас он консультируется с юристами в Испании. Пока они, по его словам, не видят проблем с реализацией этого актива. "Если препятствий не будет, через план реструктуризации можно будет погасить всю задолженность", — прогнозирует Северов.
Арбитраж принял во внимание, что в апреле Мариненко была осуждена Московским райсудом к 2,5 года условного лишения свободы за незаконную банковскую деятельность в 2015–2019 годах. За этот период было транзитировано и обналичено в общей сложности 1,4 млрд рублей, а полученный Мариненко доход составил 49,6 млн, указывает объединённая пресс–служба судов Петербурга. При этом арбитраж отметил, что приговор ещё не вступил в силу.
В мае суд включил в реестр требований кредиторов Козловой 27,5 млн рублей. Сейчас это решение обжаловано должницей.
"При рассмотрении обоснованности требований кредитора в задачу суда не входит проверка легитимности происхождения средств кредитора, — говорит Светлана Гузь, управляющий партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business. — Далеко не во всех спорах суды считают приемлемыми доказательства, предоставляемые кредиторами в подтверждение своей финансовой состоятельности. Но мы не встречали в практике, чтобы суд отказал кредитору в признании требований обоснованными в связи с тем, что, например, предоставленные должнику средства получены кредитором в связи с совершением уголовно наказуемого деяния".