Продажи безалкогольного пива сократились из–за ухода иностранных компаний

Автор фото: ТАСС
По данным NielsenIQ, с апреля 2022 года по апрель 2023–го продажи безалкогольного пива в России снизились на 3% в бутылках, но при этом выросли на 3,3% в деньгах. Год назад в этом сегменте наблюдались высокие темпы роста: за предыдущий аналогичный период продажи увеличились на 13% в бутылках и на 13,3% в деньгах.
При этом выросли продажи крепкого пива: этот сегмент является лидером по темпам прироста продаж в деньгах и в штуках — на 17,65 и 1,6% соответственно. Также по итогам прошлого года сидры стали одной из самой быстрорастущих категорий в алкогольных напитках, и сейчас наблюдается продолжение восходящего тренда. С начала 2023 года продажи сидра выросли на 30% в объёмах к аналогичному периоду 2022 года.
При этом отдельные игроки рынка сокращения продаж безалкогольного пива по своей статистике не видят. Исполняющий обязанности президента компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев замечает, что среди категорий AB InBev Efes сегмент безалкогольного пива вырос на 4,3% к I кварталу прошлого года в объёмном выражении.
"В целом же по индустрии мы видим замедление тренда и сокращение продаж безалкогольного пива в I квартале 2023 года на 1,8% к I кварталу 2022–го. Но безалкогольный сегмент остаётся одним из ключевых для нас", — добавил он.
В пресс–службе "СберМаркета" отмечают, что в Петербурге набирают популярность онлайн–продажа и доставка безалкогольных напитков, а именно — пива и вина. Спрос на них в I квартале 2023 года вырос на 23% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Этому способствуют тренд на здоровый образ жизни и разнообразие вкусов, считают в компании.
По данным "Самоката", спрос на безалкогольные напитки в целом по России в I квартале этого года увеличился на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В I квартале в данной категории пользователи чаще всего выбирали безалкогольное пиво (+63%), а также безалкогольное вино (+29%). Продажа алкогольных напитков онлайн в России запрещена.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин отмечает, что одна из причин падения продаж по глобальным показателям состоит в том, что ассортимент безалкогольной продукции за год сильно сократился. Это произошло из–за ухода крупных иностранных брендов.
"Этот сегмент по–прежнему привлекателен для производителей. Но чтобы продажи в нём росли, нужно заниматься продвижением, а это хорошо делали именно иностранные игроки и транснациональные компании. Сейчас они либо перестраивают свою работу, либо продвигают лишь ключевые для себя виды продукции, куда не входит безалкогольное пиво", — объясняет Лачугин.