13:5211 мая 202313:52
1078просмотров
13:5211 мая 2023
Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК, базируется в Астрахани) заключил контракт на строительство плавучего дока для "Северной верфи", сообщили в ОСК.
Док грузоподъёмностью 25 тыс. тонн должны сдать к ноябрю 2025 года. Новый эллинг на верфи планируют достроить к марту 2024 года.
Как поясняется в сообщении, строительство дока будет вестись по заказу "Северной верфи" в рамках кооперации заводов внутри Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).
Проект разработан конструкторским бюро "Алмаз". Строительство будет вестись по заказу на площадках ЮЦСС: "Красные Баррикады" и АСПО. Корпус будет состоять из 11 понтонов размерами 14,4 х 62 метра. Полностью плавучий док соберут уже на "Северной верфи".
Плавучий док предназначен для спуска на воду судов и объёмных морских сооружений (размерами до 250х48 метров, массой до 25 тыс. тонн), подъёма из воды кораблей и судов для выполнения доковых осмотров, ремонтных и окрасочных работ подводной части.
“
"Кроме того, с помощью дока будет производится выполнение внутризаводских транспортно-логистических операций, связанных с перемещениями по акватории вдоль достроечной набережной крупных блоков и корпусов между стапелями", — отмечается в сообщении ОСК.
Северная верфь является крупным игроком гособоронзаказа и производства гражданских судов водоизмещением до 12 тыс. тонн. В составе верфи — крытый отапливаемый эллинг на четыре стапеля (для судов длиной до 170 м и шириной до 21 м), три открытых стапельных места, плавучий док и достроечная набережная длиной около 1 км.
В декабре прошлого года "Северная верфь" заключила контракт на достройку нового эллинга с ООО "ПК "РусГард". Два предыдущих подрядчика не справились с объёмом задач и не смогли выполнить контрактные обязательства. После сдачи этого амбициозного проекта петербургское предприятие сможет строить крупнотоннажные суда массой до 25 тыс. тонн.
В апреле Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области взыскал с "Северной верфи" 104,4 млн рублей за хранение в течение нескольких лет восьми поставленных, но неустановленных супертяжёлых кранов, а также обязал заказчика забрать их себе. Причиной разбирательств стали затянувшиеся сроки строительства нового эллинга.
Корабелы ответили встречным иском — о взыскании 685,4 млн рублей неустойки и обязывании подрядчика доукомлектовать продукцию, но проиграли в первой инстанции.