Рынок лизинга переориентировался на китайскую технику

Автор фото: Тихонов Михаил

Петербургская компания "Интерлизинг" отчиталась о росте портфеля на 36% по итогам 2022 года. Его размер превысил 52 млрд рублей.

Объём нового бизнеса (профинансированные компанией сделки) составил 38 млрд рублей, что на 14% больше, чем годом ранее. Всего "Интерлизинг" передал клиентам 6,8 тыс. единиц техники. Из этого числа 46% пришлось на автотранспорт, в том числе грузовой (28%), 35% — на специальную технику и 19% — на оборудование.
Средняя стоимость легкового автомобиля, переданного в лизинг, составила 4,14 млн рублей, грузового — 7,35 млн. В минувшем году все лизингодатели столкнулись с необходимостью пересмотра списка поставщиков техники.
"Тенденцию к переориентации рынка мы отметили в начале прошлого года. Из–за санкций и, как следствие, нарушения логистических цепочек европейские бренды начали замещать китайские производители, — отмечают в “Интерлизинге”. — По грузовым автомобилям доля китайских брендов выросла почти втрое, хорошую конкуренцию им составляют отечественные производители, лидером среди грузовых марок является КамАЗ".
По прогнозам "Интерлизинга", в 2023 году китайские и отечественные марки окончательно вытеснят европейские. Общая доля их продаж превысит 90%.
По оценке "Эксперт РА", за 9 месяцев 2022 года по объёму нового бизнеса (1,99 млрд рублей) "Интерлизинг" занимал 10–ю строчку в Петербурге и 13–ю в РФ (19,9 млрд рублей). В топ–10 крупнейших лизинговых компаний по объёму финансирования петербургского бизнеса он уступает лишь местным "Балтийскому лизингу" (6,4 млрд) и "Зест" (4,2 млрд). Остальные игроки этого рынка имеют московскую прописку.
Как ранее писал "ДП", в течение 2022 года компания провела два размещения облигаций совокупным объёмом 5 млрд рублей. В результате общий объём бондов достиг 7,5 млрд рублей.
"Интерлизинг" с декабря 2021 года находится в 100%–ной собственности Людмилы Коган (№ 20 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2022) и входит в состав банковской группы "Уралсиб".