Комитет градостроительной политики Ленобласти утвердил правила землепользования и застройки площадки под автовокзал в Мурино и транспортной развязки "Девяткино".
Зампред областного правительства Евгений Барановский сообщил, что утверждены место строительства ТПУ и основополагающая градостроительная документация. Далее предстоит передать земельный участок инвестору для разработки проекта автовокзала и самого узла.
"Вопрос уже находится в стадии проработки с комитетом по управлению государственным имуществом", — уточнил Евгений Барановский.
ТПУ "Девяткино" свяжет конечную станцию метро, железнодорожную остановку и автостанцию. Отсюда также будут курсировать автобусы, обслуживающие кварталы Мурино. Ленобласть предоставила инвестору земельный участок для размещения транспортно-пересадочного узла, который будет подключён к КАДу через развязку.
Строительство автовокзала в составе ТПУ "Девяткино" планируется выполнить за счёт средств ООО "Стейт". Соглашение с инвестором было заключено в 2020 году. Подрядчик планирует построить автовокзал площадью 3,14 га к 2025 году, рядом с ним откроют ТРК площадью 5 тыс. м2.
В сентябре "ДП" писал, что ГКУ "Ленавтодор" заключило контракт на строительство обхода Мурино в створе Пискарёвского проспекта. Работы за 7,7 млрд рублей проведёт компания "Техносфера". Обсуждения строительства обхода Мурино велись с 2015 года.
В декабре стало известно, что Петербург и Ленобласть синхронизируют строительство обхода Мурино. По большей части объект пройдёт по территории Ленобласти — 6,3 км дорожного полотна, а также по мосту через Охту. Однако есть и небольшой городской участок.