Московские ТЦ стали лидерами по открытиям новых брендов в 2022 году

Автор фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Покупатели в ТРЦ "Авиапарк" на Ходынском бульваре. Москва, декабрь 2022 года
Международные и российские ретейлеры продолжают открывать новые магазины и расширять производство продукции на территории РФ, несмотря на сложившуюся ситуацию.
Согласно опубликованному 18 января исследованию консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank Russia), лидерами по открытиям и введению новых форматов в 2022 году стали московские торгово-развлекательные центры "Афимолл" и "Авиапарк". В первом минувшим летом состоялось торжественное открытие универмага "Телеграф". Магазин площадью свыше 900 м2, где представлены в основном столичные дизайнеры, создавался при участии городского правительства.
Кроме того, вместо торговых точек испанского бренда Inditex (владеет сетями Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear) в ТРЦ "Афимолл" появился мультибрендовый бутик "Слепая курица shoes", магазины нижнего белья Tezenis и товаров для дома BY Shop (Zara Men), а на некоторых площадках начали продавать одежду от российских брендов Emka, 2MOOD, Mavelty и CHARUEL (Zara и Zara Kids).
Также в списке новых арендаторов оказались сетевой магазин товаров для дома Williams Et Oliver (Stradivarius), бренд женской одежды YOU, армянский fashion-бренд Alex YVN, ретейлеры Twist, Ipekyol, GIOTELLI, NCS, Present & Simple, LUSIO и другие.
Тем временем в ТРЦ "Авиапарк" в новом формате заработал один из крупных магазинов российского бренда женской одежды и аксессуаров LIMÉ площадью 1 тыс. "квадратов". В дальнейшем российский бренд намерен расширить своё присутствие на рынке в том числе за счёт новых коллекций для мужчин и детей. Предполагается, что компания начнёт осваивать новые направления уже в первом квартале 2023 года.
В том же торговом центре был перезапущен обновлённый магазин с кроссовками и кедами от Street Beat. Теперь площадь этой торговой точки составляет 650 м2, что делает её самым крупным магазином сети. Кроме того, в универмаге Trend Island появилось первое pop-up-пространство The Blue Store, а в галереях торгового центра заработали точки брендов MIE, JNS, N.O.M.I, "ЧемоданPRO" (бывш. Samsonite) и LOLOCLO. Последний, к слову, также открыл новые магазины в московских ТРЦ "Европейский" и "Ривьера".
Как писал "ДП" ранее, в 2022 году на российский рынок ретейла вышли только 11 международных брендов. Это почти на 30% меньше, чем в течение второго пандемийного года. При этом освободившимися площадями в петербургских торговых центрах чаще всего интересуются компании из Белоруссии и Казахстана.