Мясокомбинат из Ленобласти решил судиться из–за товарных знаков

Автор фото: Коньков Сергей
Мясокомбинат "Всеволожский" из Ленинградской области, входящий в группу "Черкизово", в Суде по интеллектуальным правам (СИП) просит прекратить охрану трёх товарных знаков по 29–му классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — бекон, буженина, ветчина и т. д., права на которые принадлежат ЗАО "Круг" (Москва). Товарные знаки объединяет слово "Тирольские".
"Круг", по данным сервиса "Контур.Фокус", производит мучные кондитерские изделия. Выручка компании в 2021 году достигла 998,8 млн рублей. Предприятие продвигает торговую марку "Тирольские пироги". В ООО "Мясокомбинат “Всеволожский”" на запрос "ДП" не ответили. С ЗАО "Круг" связаться не удалось.
Скорее всего, иск мясокомбината вызван его желанием зарегистрировать упаковку со словом "Тирольские" (29–й класс МКТУ) и бренд "Тирольские" (29–й, 30–й классы МКТУ). А этому препятствовали права ЗАО "Круг".
"Подобные споры — стандартная практика, если крупная компания хочет использовать красивый (звучный, вызывающий у потребителя положительные ассоциации) товарный знак, а он уже занят", — замечает Вера Зотова, старший юрист адвокатского бюро Nordic Star.
Эксперты сходятся в том, что шансы мясокомбината выиграть спор велики. "На сайте с “Тирольскими пирогами” есть информация только о сладких пирогах и кафе–кондитерских ЗАО “Круг”. Пироги и кафе относятся соответственно к 30–му и 43–му классам МКТУ. Возможно, “Круг” сможет удивить нас и докажет реализацию брендированных товаров 29–го класса МКТУ в своих кафе. Но вероятность этого крайне мала", — говорит Алексей Самыгин, юрист компании "Национальный центр интеллектуального капитала".
Однако, даже выиграв спор, мясокомбинат, не исключено, столкнётся с проблемами. "Роспатент может расценить слово “Тирольские” как описательное — например, указывающее на конкретный вид колбас, а может посчитать, что мясокомбинат, напротив, вводит потребителей в заблуждение, потому как его товары никак не связаны с конкретным видом, например, тирольских колбас", — полагает Алексей Самыгин.
По мнению Елены Юферевой, генерального директора Brandson, у брендов "Всеволожского" и ЗАО "Круг" наблюдается одинаковое позиционирование: только натуральный состав, сложная технология производства, постоянное расширение ассортимента.
"Мясокомбинат сможет увеличить ассортимент благодаря выпуску мясных пирогов: возрастёт его целевая аудитория. В условиях санкционной войны “Круг” за счёт бренда повышает своё отчасти уникальное европейское позиционирование — это привлекает внимание потенциального покупателя. А образ европейского продукта ассоциируется с качеством", — считает Елена Юферева.