Транспортный налог в Петербурге может снизиться в 10 раз к 2024 году

Автор фото: Михаил Тихонов
Машины едут по одной из улиц в Петербурге
Депутаты Законодательного собрания Петербурга (ЗакС) выступили с инициативой о существенном снижении транспортного налога для всех видов транспорта.
Авторами законопроекта выступили представители фракции "Справедливая Россия — За правду". Марина Шишкина, Андрей Алескеров, Михаил Амосов и Александр Новиков предлагают внести изменения в закон о транспортном налоге, снизив цену обязательных платежей для автомобилистов в 10 раз. Если поправки будут приняты, то вступят в силу с 1 января 2024 года.
"В частности, налог на легковые автомобили до 100 лошадиных сил будет рассчитываться из ставки 2,5 рубля за единицу мощности, а не 24 рубля, как это следует из действующей редакции закона", — уточнили в партийной пресс-службе.
В пояснительной записке к законопроекту парламентарии указали, что на сегодняшний день в Северной столице установлены самые высокие ставки из возможных, хотя Министерство транспорта РФ ещё в 2016 году допускало возможность полностью отказаться от этого вида налога. Между тем фискальная доля в розничной цене бензина составляет от 70 % до 80 % и рост акцизов продолжается.
Депутаты полагают, что их законопроект особенно актуален на фоне расширения платной парковки в центре Петербурга, "несовершенства работы общественного транспорта и замедления темпов строительства метро". Таким образом, снижение транспортного налога станет действенной мерой социальной поддержки петербургских автовладельцев, уверены в "Справедливой России".
"Наша фракция уже предлагала наложить мораторий на развитие сети платных парковок до момента решения наиболее острых проблем общественного транспорта, но нас не услышали. Мы намерены проводить последовательную работу в этом направлении. Нужно снижать петербургский транспортный налог, в противном случае его собираемость на фоне введения платных парковок, роста цен и акцизов рискует упасть до минимальных значений", — предостерегла Марина Шишкина.
Напомним, что несколько лет назад в Петербурге резко снизились поступления транспортного налога в бюджет. На тот момент в структуре платежей 20% приходилось на юридических лиц, а оставшееся 80% — на физических.
Ранее "ДП" писал, что депутаты петербургского ЗакСа подготовили законопроект о сохранении специальных налоговых режимов для ювелирных организаций. Только в Северной столице это может спасти более 800 небольших компаний, использующих УСН и ПСН, а по всей России — свыше 19 тыс. предприятий.