Составляющие комфорта

Понятие "комфортная среда" включает в себя комплекс практических запросов покупателей: понятная и оптимальная логистика, безбарьерность, безопасность, симбиоз эстетики и функциональности пространства, технологичность с точки зрения клиентского использования — например, бесконтактная система доступа или элементы умного дома. Рынок жилой недвижимости, заявляя все эти инновации, очень быстро меняет сознание и запросы опытных потребителей, желающих вывести на новый уровень свою повседневную жизнь.
Маргарита Забродская
Заместитель Директора Маркетинга И Рекламы По Продукту Legenda
Комфортная среда — это очень обширное понятие. Оно включает в себя архитектуру зданий, пешеходные дорожки между домами, доступность передвижения для маломобильных групп, подсветку зданий и территории, велодорожки с качественным покрытием, озеленение и многое другое. Не менее важны здесь общественные пространства — соседские центры и клубы для жителей, стрит–ретейл, парковочные зоны, которые не пересекаются с пешеходными, системы доступа и управления квартирой (система "умный дом"). Всё это в совокупности и создаёт пространство, в котором есть все условия для жизни, развития, творчества и приятного общения с соседями.
Вячеслав Батаков
Директор По Маркетингу Компании E. Development
Понятие комфортной городской среды включает в себя несколько обязательных составляющих — это комплексное развитие проекта, безопасные дворы и общественные пространства, применение современных материалов и технологий, визуальная составляющая, а также удобство использования для маломобильного населения. Жильё, которое мы строим, должно быть комфортно человеку — это и размер, и масштаб, и высота зданий, и дворовые пространства и т. д. Поэтому мы создаём больше пешеходных артерий, зон без автомобилей, комфортную безбарьерную среду, грамотное озеленение, продумываем сценарии освещения, применяем экологичные материалы. Отдельно выделить затраты на создание комфортной среды в процентах довольно проблематично, так как это целый комплекс мероприятий по созданию целостного продукта.
Анзор Берсиров
Заместитель генерального директора по развитию объединения "Строительный Трест"
Здесь можно задать встречный вопрос: а зачем нужен комфорт лично вам? Комфорт, по моему мнению, это не только одна из важных составляющих благополучия человека, но и, можно сказать, платформа для его дальнейшего развития. Для нашего проекта комфортная среда является базовым понятием. Её суть — в создании комфортного и безопасного пространства, в котором человек остаётся в ресурсном состоянии, где он находит оптимальный баланс физической, эмоциональной и ментальной составляющих. Речь идёт, я подчёркиваю, о комплексном подходе. Комфортная среда складывается из многих составляющих, поэтому невозможно сказать, сколько на её создание тратит девелопер в процентном соотношении. Да, такой проект более затратен с точки зрения строительства, но он, без сомнения, всегда будет более ликвиден.
Александр Погодин
Партнёр И Директор управляющей компании Well
Для покупателя первостепенным чаще остаётся финансовый вопрос, поэтому задача девелопера — насытить инфраструктурой свой проект так, чтобы это было актуально, востребовано, экологично и кардинально не удорожало его. Как правило, инвестиции в благоустройство и озеленение не превышают 3% от общего объёма вложений в проект. Инвестиции в создание комфортной среды в целом оценить достаточно сложно. Они зависят от множества вводных, от насыщенности инфраструктуры, готовности девелопера управлять коммерцией после сдачи дома, наличия социальных объектов и их формы собственности (частная или на балансе города).
Павел Гаврилов
Вице–Президент Блока Создания Проектов Glorax
Комфортная среда — это созданный застройщиком образ жизни для покупателей. Так как в это понятие можно включить не только элементы социальной и коммерческой инфраструктуры, а благоустройство, удобство внутри дома, современные технологии в строительстве, а также использование экологичных материалов. В комфортную среду я бы включала такие важные аспекты, как безопасность, экологичность, экономия времени, престиж. Мы давно ушли от строительства простых "коробок" с минимальным набором нужных опций. Сейчас время, когда застройщики проектируют свои объекты под потребности клиента, формируя тем самым портрет будущего жителя дома. Конечно же, создание комфортной среды сказывается на затратах застройщиков на строительство. Чем качественнее материалы, чем больше новых IT–решений, тем дороже проект. При этом на сегодняшний день у покупателя есть огромный выбор новостроек с разными параметрами, поэтому внедрение комфортной среды и дополнительных опций позитивно сказывается на принятии решения в пользу конкретного объекта.
Яна Вирченко
директор по продажам ГК "Полис"
Приезжая домой, всем хочется расслабиться и насладиться покоем на контрасте с шумной энергетикой центра города, а затем тут же, недалеко от дома, погулять с детьми или домашними питомцами. Исходя из этого, в понятие комфортной среды сегодня включено не только благоустройство территории, но и различные виды досуга и коммерческих помещений. Естественно, чем лучше продуманы будущая среда и инфраструктура проекта, тем выше будут его ликвидность и привлекательность для клиентов. Так покупатели будут понимать, что вкладываются не только в квадратные метры в новостройке, но и в определённый образ жизни.
Виталий Коробов
Директор Компании Element Development
Комфортная среда нужна в любом жилом проекте независимо от его класса, так как любое жильё создаётся для человека, а значит, должно обеспечивать помимо безопасности и комфорт. Это закрытый двор, это паркинг, это технологичная управляющая компания, это консьерж–сервис в домах класса элит. Помимо сервисов — это инженерные и технологичные решения, которые продумываются заранее застройщиком в перспективе срока строительства и учитывают интересы не только будущих жителей, но и будущих поколений, которые родятся в этом доме и будут расти. Тёплый асфальт, продуманные прогулочные зоны и территории для отдыха, современные детские площадки, двор без машин. Вот что такое, на наш взгляд, комфортная среда, и это не то, на чём стоит экономить, это добавляет ценности — ту самую добавочную стоимость объекту недвижимости.
Елена Ширшова
Директор По Маркетингу ГК "Альфа Фаберже"