Трамвайные пути у "Новочеркасской" будут ремонтировать всю зиму

Автор фото: Пётр Ковалёв

К закрытию станции "Ладожская" необходимо успеть отремонтировать трамвайный узел на Заневской площади.

С сегодняшнего дня начинаются работы по ремонту трамвайных путей вблизи станции метро "Новочеркасская", которые продлятся почти всю зиму. Время года подрядчику АО "Трест" выбирать не приходится: без этих работ трудно представить закрытие на ремонт другой станции метро — "Ладожская".
Дело в том, что между этими двумя станциями, чтобы как–то вывозить потоки людей с Ладожского вокзала, а также из спального района, было решено запустить трамвайные шаттлы. Благо власти смогли–таки организовать движение по путям на Гранитной улице, без чего такой сценарий был бы невозможен.
Ожидалось, что "Ладожскую" закроют в конце 2022 года, однако, как сообщалось ранее, как раз из–за неудовлетворительного состояния трамвайных путей пришлось отложить работы до февраля 2023 года. Последний раз ремонт путей здесь проводился в 2001 году. 20 лет прошло, рельсы износились и требуют замены.
"На узле, на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов, регулярно происходят сходы трамваев. Это вопиющая ситуация, которую нужно решать прямо сейчас", — отметил директор по развитию АО "Трест" Михаил Ильин.
Если по рельсам в текущем состоянии пустить ещё и дополнительный челнок между двумя станциями метро, они просто не выдержат такой нагрузки. Затягивать с закрытием "Ладожской" тоже нельзя, поэтому ремонт путей придётся выполнять сейчас и уложиться до середины февраля.
Как ранее писал "ДП", контракты на ремонт трамвайных путей были заключены достаточно поздно, только в конце октября, хотя торги объявили ещё в июле. Но подрядчик заверяет, что зимний период для него не страшен.
"У нас есть специальные технологии для прогрева бетона, по добору им прочности в холодных условиях, поэтому мы готовы к этому объекту. Мы заранее планировали выход на него и готовились, закупали материалы, стрелки, австрийские рельсы, которые укладываются на узле, и прочее", — рассказал "ДП" Ильин.
Главной трудностью он называет невозможность закрыть полностью всю площадь, чтобы разом заменить трамвайный узел. Поэтому придётся делать всё частями.