В Петербурге спустили на воду ледокол "Якутия"

Автор фото: "ДП"
Ледокол "Якутия" перед спуском на воду.
На Балтийском заводе в Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду ледокола "Якутия".
Это четвёртое судно проекта 22220, построенное на предприятии по заказу ГК "Росатом". Как передаёт корреспондент "ДП", в ходе церемонии к собравшимся обратились глава ОСК Алексей Рахманов, а также вице-премьер Виктория Абрамченко. Также по видеосвязи выступил президент России Владимир Путин.
"Искренне благодарю наших корабелов, атомщиков, конструкторов, рабочих, инженеров, всех специалистов, которые участвуют в создании этих высокотехнологичных, без всякого преувеличения уникальных судов за огромный труд, за профессионализм, за готовность к развитию, к достижению самых амбициозных целей", – сказал Путин.
Алексей Рахманов напомнил, что на ледокол уже установлены ядерные реакторы и всё необходимое оборудование. "Крёстная мать" судна Виктория Абрамченко назвала ледоколы гордостью России и отметила, что они не имеют аналогов в мире.
Сдать ледокол "Якутия" планируется к декабрю 2024 года. Длина судна превышает 170 метров, а ширина составляет 34 метра. Ледоколом будет управлять экипаж из 53 человек, срок службы "Якутии" составит 40 лет.
Судно способно взламывать лёд толщиной до 2,8 метра, "Якутия" будет работать в западной Арктике, а также проводить суда по Енисею и Обской губе.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире.
Также 22 ноября на Балтийском заводе состоялась церемония поднятия флага на ледоколе "Урал". Его спустили на воду в 2019 году, передача заказчику ожидается до конца ноября.
На прошлой неделе на верфи в Выборге заложили дизель-электрический ледокол класса Icebreaker 7. Он будет работать в морских портах Северо-Западного бассейна и обеспечивать ледокольную проводку и буксировку крупнотоннажных и других судов, преодолевая лёд толщиной до 1,5 м.