Госдума на пленарном заседании 8 ноября отклонила законопроект о едином операторе цифровой рекламы.
Как сообщает пресс-служба нижней палаты парламента, депутаты единогласно проголосовали за это решение.
"Данный вопрос мы достаточно подробно обсуждали на Совете Государственной думы. По мнению всех фракций, законопроект должен быть отклонён. Государственная дума принимает ответственное решение", — заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин.
В июле Госдума в первом чтении приняла поправки в закон "О рекламе", внесённые единороссом Артёмом Кирьяновым, которые предусматривали создание единого оператора. Согласно законопроекту, в ведение одной компании перешли бы все электронные рекламные щиты в стране, а также размещение объявлений в Сети.
Авторы инициативы объясняли её необходимость защитой национальных интересов, однако проект закона подвергся жёсткой критике со стороны участников рынка и части депутатов, которые заявили, что фактически речь идёт о монополизации отрасли.
Как отметила основательница маркетингового агентства "Брусника" Теххи Полонская, от законопроекта могли бы выиграть крупнейшие игроки на рынке цифровых рекламных щитов — компании Russ Outdoor и Gallery, но малый бизнес получил бы новые трудности.
Гендиректор "Авито" Владимир Правдивый назвал инициативу "экономическим вандализмом". По его словам, индустрия с десятками тысяч рабочих мест, включая значительное количество уникальных специалистов, будет уничтожена.