Экономика паркинга: застройщики ищут способы освобождения дворов от машин

Автор фото: vostock-photo

Даже при достаточном количестве машино–мест в крытых паркингах новостроек в массмаркете многие из них могут пустовать. Причина — высокая цена. Какое решение нашли девелоперы?

В последние годы большинство проектов жилья в классе комфорт предлагают концепцию "двор без машин". Это более эстетично и безопасно, ландшафтный дизайн не страдает из–за нерадивых или нетерпеливых водителей. При этом число парковочных мест регулируется нормами — в Петербурге это одно машино–место на 80 м2 жилплощади, если мы говорим о массмаркете. В элитклассе действуют скорее негласные правила — показатель стартует от 80% обеспеченности квартир. А для решения задачи у девелопера есть как варианты, так и ограничения.
В случае комплексного освоения территории, например за КАД, относительно невысокая стоимость земли позволяет размещать парковочные места на территории кварталов и между ними. Хотя, как показывает практика, их всё равно бывает мало. Когда территория под застройку не такая большая, проектами предусматривается размещение паркингов в стилобатах или создание подземных вариантов. Последние — свойственны жилью бизнес–сегмента в центральных районах Петербурга. Это уже традиционный атрибут класса: тёплый подземный паркинг с лифтом. Что удобно и практично — территория строительства объективно ограничена. В проектах комфорт–класса подход встречается разный. Есть решения с подземными паркингами, а также с комбинацией открытых и встроенных машино–мест.
В последнее время новой нормой проектов комфорт–класса, КОТов и точечной застройки становятся многоуровневые наземные паркинги. Они позволяют решить задачу освобождения дворов от припаркованных автомобилей, которых в сегменте массового строительства всегда много. Или по крайней мере исключить перегруженность проездов.
Строительство таких многоэтажных комплексов дешевле в пересчёте на одно машино–место. Но главное — это единственное решение, позволяющее сформировать число парковок, адекватное количеству жителей микрорайона. В противном случае нужно уходить под землю на несколько уровней, что делает строительство фантастически дорогим и совершенно неоправданным — по причине гипотетической цены места для конечного потребителя.
По оценке ГК "ПСК", средняя стоимость парковочного места в сегменте комфорт–класса не должна превышать 6–7% от средней стоимости квартиры в проекте. Именно такой ценовой политики сама компания придерживается при реализации проекта ЖК Friends. "В таком случае обеспечивается устойчивый спрос на машино–места с оправданной, с точки зрения покупателя недвижимости, ценой. Мы говорим именно о тёплых парковочных местах, то есть о паркинге комфорт–класса, если так можно выразиться. На спрос также влияет общая ситуация с парковкой на придомовых территориях. Если она сложная, а стоимость машино–места в специально отведённом для этого строении для покупателя адекватная, мы решаем все задачи: и комфорта проживания, и продаж", — говорит Сергей Софронов, коммерческий директор ГК "ПСК".
В Петербурге достаточно примеров малой востребованности встроенных в жилые дома комфорт–класса паркингов из–за их стоимости. Надземные "этажерки" остаются идеальным вариантом: много мест, невысокая цена, отопление, закрытый доступ, отсутствие необходимости счищать снег, комфорт разгрузки и погрузки. Свои плюсы получает не только владелец, но и его автомобиль: отсутствие холодных запусков двигателя, быстрый прогрев, сохранность. Поэтому современные проекты в массовом сегменте практически не обходятся без подобных решений.
Пример: парковочный комплекс в ЖК комфорт–класса Friends, строящийся ГК "ПСК" напротив Новоорловского лесопарка. Он насчитывает восемь этажей, способен вместить 540 автомобилей, оборудован лифтом. Здание паркинга расположено рядом с жилыми домами, поэтому путь до авто займёт почти столько же времени, сколько прогулка до детской площадки во дворе. В паркинге предусмотрены места увеличенного размера. Последние особенно удобны для минивэнов и других крупных семейных машин, одновременного хранения автомобиля и мотоцикла, велосипедов и парковки транспортных средств маломобильных людей.
Таким образом, надземные паркинги — это то, что будет разгружать кварталы, предлагать вместе с этим комфортную для автовладельца цену при гарантии собственного места и сохранности авто.