Генплан Петербурга вновь отправился в будущее

Автор фото: Ермохин Сергей

Утверждение нового Генерального плана Петербурга перенесли на следующий год. Причиной в Смольном называют большое число поступивших предложений.

"Планируемый срок представления проекта на рассмотрение правительства Санкт-Петербурга — до 01.03.2023″, — говорится в ответе комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) на обращение депутата Законодательного собрания Бориса Вишневского, которое касалось одного из участков в Парголово. Затем, как сообщили в комитете, законопроект будет рассмотрен Законодательным собранием.
Действующий Генплан был принят в 2005 году. Постановление о подготовке проекта изменений к нему выпустили в сентябре 2016-го. По первоначальной редакции этого постановления проект должен был быть готов до 1 сентября 2018 года. Сроки не раз продлевались. По актуальной редакции проект закона должен был быть "подготовлен и представлен на рассмотрение правительства Санкт-Петербурга" до 31 августа 2022 года. Это предстояло сделать КГА. Теперь, очевидно, постановление будет изменено вновь.
Однако в КГА "Деловому Петербургу" сообщили, что процесс принятия законопроекта "идёт в соответствии с графиком работ". "Чтобы принять документ, нужно провести комиссии и рассмотреть все предложения", — прокомментировали в ведомстве. Там призвали не искать везде негатив. И добавили, что "утверждение Генерального плана планируется в 2023 году".
Как сообщал "ДП", приём поправок на общественные обсуждения Генплана завершился 10 августа. На общественные обсуждения был выделен месяц, а предложения принимались всего неделю (именно в такой срок на сайте КГА были доступны материалы законопроекта). К Генплану поступило более 11 тыс. предложений (а учитывая, что каждая поправка может содержать в себе несколько, их ещё больше). "ДП" ранее рассказывал о некоторых девелоперских проектах, которые стали известны благодаря внесённым поправкам.
Юрист Павел Шапчиц в комментарии "ДП" предположил, что процесс застопорился на стадии комиссии по внесению изменений в Генплан, которой предстоит изучить рекомендованные к рассмотрению по итогам общественных слушаний поправки. Отметим, что ни один подобный протокол заседаний этой комиссии пока не был обнародован.
Павел Шапчиц считает, что могут быть некие лоббистские запросы, которые не успели согласовать между Смольным и ЗакСом. "Потому что Генплан, наверное, хотят принимать стремительно, без лишних обсуждений и всё должно быть готово и согласовано", — предположил эксперт. По его мнению, возможно также, что из-за изменения экономической (инвестиционной и бюджетной) ситуации потребовалось уточнить перечень планируемых к строительству объектов. Но на это можно возразить, что Генплан — документ гораздо более длительного действия, чем бюджет на трёхлетний плановый период.
Генеральный директор Объединения строителей Петербурга Алексей Белоусов на прошедшей недавно строительной конференции "ДП" напомнил, что ставилась задача вывести новый Генплан на подписание губернатором до конца года. "Мы рассчитываем, что этот программный документ будет утверждён как можно быстрее. В сентябре мы обращались к губернатору Петербурга, чтобы этот документ вступил в силу как можно быстрее, — стоят не только инвестиционные проекты, но и проекты, связанные со строительством социальной инфраструктуры (школы, детские сады, дороги и многие другие объекты). Они не могут быть запущены только потому, что Генеральный план и Правила землепользования и застройки у нас не готовы. Пожелание сделать это как можно быстрее осталось", — сказал он.
Согласно проекту нового Генплана, в Петербурге планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. Это, например, строительство или реконструкция 86 станций метрополитена. Также должны быть построены пять новых переходов через Неву: Большой Смоленский, Арсенальный и Ново-Адмиралтейский мосты, Орловский тоннель и переход в составе Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Всё задуманное собираются реализовать в три очереди — в первую (к 2030 году), в расчётный срок (2040 год) и в прогнозируемый период (до 2050-го).