Правительство России установило экспериментальный правовой режим на соединяющей Москву и Санкт–Петербург автомагистрали М-11 "Нева", который позволяет запустить по трассе движение беспилотных грузовиков. Соответствующее постановление опубликовано 20 октября.
До этого курсирование автономного транспорта по дорогам общего пользования регулировалось постановлением № 1415 от 26 ноября 2018 года, но оно утратило силу в марте этого года, что мешало компаниям выпускать свои автономные грузовики на дороги. В проекте участвуют КамАЗ, "СтарЛайн", а также "Глобалтрак Лоджистик", X5 Logistics и "Сельта" (поставщик товаров сети "Магнит).
Руководитель отдела разработок НПО "СтарЛайн" Илья Никифоров рассказывает, что старт испытаний беспилотных грузовиков компании на М–11 запланирован уже на этот год — после того, как авто пройдут сертификацию в институте "НАМИ".
При масштабировании эксперимента проблем с оборудованием из–за санкций возникнуть не должно.
"Наши грузовые беспилотники уже оборудованы датчиками, которые помогают решать задачи локализации автомобилей в пространстве, детектирования объектов и построения маршрутов движения. Говорить о возможном дефиците датчиков для высокоавтоматизированных транспортных средств при их массовом внедрении пока преждевременно", — утверждает Илья Никифоров.
По подсчётам Минтранса, использование автономных грузовиков сократит издержки на оплату труда водителей на 30% до 2025 года, а расходы на топливо — на 28%. Но для массового внедрения беспилотных систем нужны и крупные инвестиции.
Помимо установки камер и сенсоров на транспорт требуется полное покрытие дороги высокоскоростной связью, а перспективы развития современных сетей 5G в России пока остаются неопределёнными.
"Конечно, исследовательский этап любой новой технологии всегда затратен, но можно с уверенностью сказать, что в будущем беспилотники точно станут надёжным, экономичным и безопасным транспортным средством", — демонстрирует оптимизм Илья Никифоров.