В Калининграде утвердили список субсидируемых товаров для перевозки морем

Автор фото: пресс-служба правительства Калининградской области
Правительство Калининградской области утвердило реестр номенклатуры товаров, на которые распространяется льготная комплексная тарифная ставка морской перевозки грузов.
В перечень вошли около 1,9 тыс. наименований, от нефти, угля, торфа, металлических изделий, летательных и космических аппаратов до растений и животных (включая лошадей), предметов роскоши и произведений искусства. В перечне есть необходимые для работы производств различные станки, двигатели, оборудование, топливо, бумага, стекло и многое другое. Документ с перечнем составляет 83 страницы.
Субсидируемыми грузами можно перевозить в вагонах, контейнерах, грузовых автомобилях (фурах, автоцистернах, рефрижераторах, автопоездах и прицепах с полуприцепами), ими также считаются биг-беги, паллеты, коробки и иные товары, следующие в одной товарной партии с номенклатурой из реестра, пишет "РБК Калининград".
Морской путь стал основным путём снабжения Калининградской области из-за решений Евросоюза, ограничившего грузовой транзит из остальной России в российский эксклав и обратно через территорию Литвы. Грузоперевозки переориентировали на морские суда, сейчас на линии работают 11 судов.
На прошлой неделе грузовые мощности на морских перевозках усилил новый двухтопливный паром "Генерал Черняховский". Он вышел на морскую линию Усть-Луга – морской порт Калининград, где задействованы ещё пять судов: автомобильно-железнодорожные паромы "Маршал Рокоссовский", "Амбал" и "Балтийск", а также многофункциональные суда с возможностью перевозки накатных грузов Ursa Major и Sparta. Кроме того, на линии Петербург – Калининград работают универсальные грузовые суда СТК-1004, СТК-1019, СТК-1023, "Капитан Миронов" и "Холмогоры", принадлежащие ОАО "Северное морское пароходство".
На субсидирование морских перевозок грузов между Калининградской областью и другими регионами России правительство РФ выделило 1,3 млрд рублей. Предполагается, что льготный тариф позволит до конца 2022 года перевезти суммарно в обе стороны около 900 тыс. тонн грузов — 750 тыс. тонн в эксклав и 150 тыс. тонн из Калининграда в другие субъекты страны.
В бюджет на 2023 год на эти цели закладывают почти 3,9 млрд рублей, писал "ДП".