С 1 марта 2023 года вступит в силу Приказ Минтранса № 343, который вносит изменения в Приказ Минтранса РФ от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам…".
Расскажем, какие изменения произойдут и что делать с уже установленным оборудованием.
Основное направление нового Приказа - законодательное обеспечение функции передачи данных тахографами в режиме онлайн. Подготовка к внедрению этих возможностей началась еще два года назад.
В 2020 году на смену прежнему Приказу Минтранса №36 вышел новый Приказ № 440. В законодательстве произошел ряд изменений. Появились новые требования к обязательному оснащению тахографами ряда транспортных средств. Изменения затронули как производителей, так и юридических и физических лиц.
За прошедшие два года было проведено несколько пилотных проектов по внедрению функции передачи данных с тахографов. По результатам этих проектов разработаны первые изменения в текущее законодательство, которые и вступят в силу в марте следующего года.
Основные изменения с 1 марта 2023 года:
• Новые требования к тахографам с функцией передачи данных.
• Новые функции и требования к блоку СКЗИ и картам тахографа.
• Уточненные требования к датчикам движения.
• Дополняется список видов транспортных средств, не подлежащих обязательному оснащению.
• Устанавливаются дополнительные возможности владельцев блока СКЗИ тахографа.
• Новые функции и требования к блоку СКЗИ и картам тахографа.
• Уточненные требования к датчикам движения.
• Дополняется список видов транспортных средств, не подлежащих обязательному оснащению.
• Устанавливаются дополнительные возможности владельцев блока СКЗИ тахографа.
Что делать владельцам тахографов, не имеющих функции передачи данных? Нужно ли обновлять или менять оборудование, чтобы оно соответствовало новому законодательству?
Иван Волчек, генеральный директор компании
"АвтоТахограф"
, комментирует новый Приказ:
"Как тахографическая мастерская, мы внимательно следим за изменениями в законодательстве. Установка тахографического оборудования — это комплексный процесс, требующий высокой квалификации мастеров, соответствия законодательным требованиям и нормам безопасности.
Основные изменения с марта 2023 года в основном коснутся производителей тахографического оборудования. В Приказе нет требований перейти на новый тип тахографов к определенному сроку. В ближайшее время производиться и использоваться будут оба типа оборудования: с функцией передачи данных и без нее.
Мы ожидаем, в дальнейшем появится законодательная база для постепенного перехода на тахографы с новыми функционалом, будут утверждены сроки и формат передачи данных в систему "АИС ТК" (Автоматизированная Информационная Система Тахографического Контроля)".