В Петербурге на треть снизилось число аварий с автобусами после начала реформы

Автор фото: Тихонов Михаил
Большеохтинский мост.
Транспортное обслуживание петербуржцев обеспечивают более 9,5 тысяч обученных водителей автобусов, сообщили в пресс-службе комитета по транспорту.
По данным регионального УГИБДД, с 1 июля по 1 октября, на территории города произошло 16 ДТП по вине водителей городских автобусов. Это на 30% меньше по сравнению с прошлогодним периодом. При этом погибших не было, а количество пострадавших снизилось на 12%.
В Комтрансе отметили, что работу водителей проверяют с помощью камер и спутниковой навигации.
"В процессе работы на маршрутах за водительским составом ведется контроль на линии — посредством видеокамер, установленных в кабине водителя. Также применяется аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС, при помощи которой ведётся мониторинг движения и контроль скорости автобуса", — отмечают в Комтрансе.
Работники, допустившие нарушения, направляются на переобучение. Подготовка водителей проходит в образовательных центрах перевозчиков. Так, в ГУП "Пассажиравтотранс" функционирует Учебный комбинат, ежегодно он выпускает 200 обученных водителей. У "Третьего парка" есть VR-тренажер для обучения водителей работе на автобусах на сжиженном газе.
Как заявил в сентябре глава комитета по транспорту Валентин Енокаев, в центре города после старта транспортной реформы время приезда экстренных служб сократилось на 25%, а скорость общественного транспорта выросла на 20%.
По его словам, в дальнейшем в Северной столице будут реализованы 4-й и 5-й этапы реформы. В рамках них система общественного транспорта будет точечно видоизменяться – появятся новые маршруты, изменится движение уже действующих.