На кредит кому надо: власти увеличили субсидии на импортную дорожную технику

Автор фото: Тихонов Михаил

Правительство РФ решило поддержать закупку импортной дорожной техники, расширив объём льготного кредитования на эти цели. Только дойти эта помощь может не до всех.

Объём субсидируемых кредитов будет увеличен с 30 млрд до 120 млрд рублей. На эти деньги планируется закупить более 6,8 тыс. единиц различной техники: асфальтоукладчики, дорожные фрезы, экскаваторы, асфальтобетонные заводы и пр. Отмечается, что в дальнейшем эта техника будет передаваться в аренду подрядчикам для проведения строительных и ремонтных работ.
Как следует из текста распоряжения Кабмина, субсидироваться будут кредиты, предоставляемые конкретному получателю — ООО "Автодор–Лизинг", на сумму не более 120 млрд рублей. Это общество создано в июне 2022 года по поручению правительства. Согласно "Контур.Фокус", им на 99% владеет ООО "Автодор–Инфраинвест", принадлежащее государству.
Можно предположить, что техника в первую очередь закупается для компаний, работающих на подрядах/субподрядах ГК "Автодор" либо "Росавтодора" и его региональных подведомственных организаций. Неясно, на каком основании иные подрядчики смогут взять технику в аренду и по какой цене.
"Непонятно, под какие объекты эта техника. Ведь это должна быть продуманная история: есть конкретный объект, под него покупается техника. Какие тарифы будут? Есть же рынок коммерческой техники, он работает", — прокомментировали "ДП" документ в дорожном подрядчике "Энергодорстрой".
Первый зампред правления по инвестиционной политике "Автодора" Игорь Коваль ранее отмечал, что нет задачи "что–то создать, чтобы что–то заработать или на себя покупать". "Задача — обеспечить строительные организации, чтобы реализовать госзадачу, поддержать темп строительства", — говорил он.
Представитель "Энергодорстроя" в то же время отмечает, что сейчас сложно найти не столько технику, сколько механизаторов, которые будут на ней работать. "Проблема очень серьёзная. Многих мобилизуют. А посадить за руль абы кого — значит потерять технику", — говорит собеседник "ДП".
В целом, по его словам, ситуация с импортной (не китайской) техникой сложная. Если что–то выходит из строя, то параллельный импорт не работает, по гарантии не ремонтируют, так как нет оригинальных запчастей. В то же время есть информация, что импортные запчасти в Россию идут, только длинными путями и с наценкой до 30%.