Вместе со стремительным развитием цифровых финансовых сервисов и услуг заметно выросло и количество преступлений в отношении клиентов банков. Мошенники продолжают разрабатывать и применять новые схемы обмана. Защищая интересы своих клиентов, кредитно-финансовые организации используют самые современные средства цифровой защиты и неустанно совершенствуют их. Какие простые правила стоит помнить, чтобы обезопасить себя и свой кошелёк, "ДП" рассказали в ПСБ.
Быть настороже
Не нужно раскрывать по телефону сведения о своих счетах и картах, доступах к личным кабинетам банка и операторов связи. Важно внимательно читать смс-уведомления и коды, приходящие от операторов связи, банков и магазинов. Ведь мошенники используют фактор внезапности, срочности проведения операций, опасаются возможности проверки своих действий через сервисные центры организаций и дежурные подразделения правоохранительных органов. Не стоит продолжать диалог, если поступил сомнительный и неожиданный звонок, и сразу же прекратить разговор, если собеседник просит сообщить сведения, касающиеся личной пластиковой карты. Было бы также неплохо регулярно менять пароли, не передавать и не оставлять без контроля электронные ключи, не использовать функцию отображения просмотра конфиденциальных смс на экране заблокированного телефона.
Реагировать оперативно
Если же появились подозрения, что мошенники всё-таки оказались проворнее и получили доступ к счёту, его нужно срочно заблокировать через call-центр банка (телефон указан на обратной стороне карты, а также на сайте кредитно-финансовой организации). В случае, когда перестали приходить смс-уведомления, можно проверить соответствующие настройки в личном кабинете сотового оператора и изменить пароль доступа к нему.
Главное, не терять бдительность, поскольку наша личная финансовая безопасность, в первую очередь, в наших руках.