Суд в Петербурге на 15 суток арестовал мужчину за демонстрацию нацистской тату

Автор фото: Сергей Коньков
Кировский районный суд Петербурга привлёк к административной ответственности местного жителя Евгения Иванова, нарушившего ч.1 ст.20.3 КоАП РФ (Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики <...>).
Как сообщили в Объединённой пресс-службе городских судов вечером 16 сентября, мужчина совершил правонарушение в минувший вторник, находясь в продуктовом магазине на проспекте Стачек. Когда Иванова задержали за мелкое хищение товара (на сумму 1190 рублей 24 копейки), он начал публично демонстрировать татуировку нацистского символа "свастика" на лодыжке правой ноги.
"В ходе судебного заседания Иванов вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил суду, что сам испытывает дискомфорт от наличия татуировки в виде свастики, однако в тюремной культуре татуировка креста имеет иное обозначение — что ты нормальный человек. Вместе с тем [Иванов] понимает, что находится в иной культурной среде, в связи с чем такое прочтение невозможно", — рассказали в судебной пресс-службе.
Кроме того, мужчина сообщил суду, что намерен изменить образ жизни и в том числе — исключить употребление алкоголя. Такая возможность у него будет: изучив обстоятельства правонарушения, суд назначил Евгению Иванову наказание в виде административного ареста, поэтому ближайшие 15 дней мужчина проведёт за решёткой.
Ранее "ДП" писал о вандалах, которые исписали националистическими надписями стены общежития консерватории в Петербурге и фасад магазина в Ленобласти. В итоге злоумышленников задержали и возбудили по факту случившегося уголовное дело.
Напомним также, что в марте 2020 года президент России Владимир Путин подписал указ, упраздняющий штрафы за использование нацистской и экстремистской символики и атрибутики, если она не является пропагандой. Согласно правкам, внесённым тогда в статью 20.3 КоАП РФ, ответственность за демонстрирование подобной символики не наступает в случаях, когда атрибутика формирует негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма, а в самой демонстрации нет пропаганды и оправдания.