Новые турникеты улучшат пропускную способность станции метро "Парнас"

Автор фото: vk.com/metrospbofficial
Дополнительные турникеты появятся на станции метро "Парнас" в Петербурге. Работы в вестибюле уже начались.
Об этом сообщили в пресс-службе метрополитена Петербурга. Там отметили, что сейчас станция по утрам работает с превышением максимальной нагрузки. Это в свою очередь приводит к скоплению толпы на входе и перед турникетами.
Поэтому количество турникетов на станции решили увеличить. К концу года там появятся как минимум два новых турникета. В метрополитене рассчитывают, что это поможет увеличить пропускную способность станции "Парнас" с нынешних 9,6 тыс. до 13,2 тыс. человек в сутки.
Пока же пассажиров просят заранее готовить проездные билеты и не перекрывать проходы к турникетам и другим элементам станции. Это позволит максимально сократить время прохода через турникетную линейку и избежать давки и очередей во входной зоне вестибюля.
По наблюдениям сотрудников метро очереди чаще всего скапливаются у турникетов, которые оборудованы устройствами для приёма платежей банковскими картами и приложениями. На станции "Парнас" сейчас каждый четвёртый пассажир расплачивается банковской картой. В то время как в целом по метрополитену этот показатель составляет 21,4%. Для сравнения в 2019 году он был в пять раз меньше.
"Турникетная линейка станции "Парнас" оборудована для приёма платежей банковскими картами (приложениями) на первом, седьмом и восьмом турникете. Из-за того, что время обработки банковского платежа больше, чем других видов проездных билетов, к данным турникетам выстраивается очередь из желающих воспользоваться этим сервисом, которая зачастую препятствует проходу пассажиров к центральной части турникетной линейки", — объясняют в метро.
Специалисты подземки также планируют увеличить число турникетов и на некоторых других станциях синей ветки. В ближайшее время метрополитен также начнёт работы на "Проспекта Просвещения", "Электросиле", "Московских воротах", "Фрунзенской" и "Звёздной".
Как писал "ДП", в следующем году Смольный намерен потратить на строительство метро около 50 млрд рублей. В середине августа город и "Метрострой Северной столицы" (МССС) продлили контракт на строительство подземки до 2032 года. В соглашении заявлено 37 объектов и финансирование на сумму 602 млрд рублей.