Ассортимент стиральных порошков в российских магазинах сократился на треть

Автор фото: Maксим Змеев
Количество товарных позиций бытовой химии и средств гигиены в российских магазинах за март-апрель значительно сократился. В торговых сетях снижается объём импортных товаров, а поставщики оптимизируют портфель брендов.
Согласно данным исследования NielsenIQ, с 21 марта по 1 мая в крупнейших сетях ретейла ассортимент непродовольственных товаров снизился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Количество торговых наименований стиральных порошков уменьшилось на 33%. Сокращение ассортимента наблюдается в сегментах средств персонального ухода, средств для мытья посуды, кондиционеров для белья и волос, шампуней и средств для уборки. В 155 категориях также упали продажи в натуральном выражении.
Аналитики выделяют несколько причин сужения ассортимента. Так, ряд производителей больше не поставляют свою продукцию, другие столкнулись с трудностями с сырьём, ингредиентами и комплектующими. Кроме того, сокращение ассортимента было спровоцировано покупательским бумом в марте, когда россияне запасались товарами длительного хранения.
"Из-за сокращения импорта сырья и упаковки бизнесу предстоит столкнуться с рядом операционных трудностей, а потребители в перспективе могут увидеть определённые изменения в нашем ассортименте, при этом качество продукции не изменится", — прокомментировали ситуацию РБК в российском представительстве Unilever.
В середине апреля о прекращении бизнеса в России из-за ситуации на Украине объявил немецкий концерн Henkel. В Ленинградской области с 1993 года работал завод компании, который выпускал ключевые бренды: "Момент", Metylan, Makroflex, Technomelt, "Экон" и Ceresit. Ранее американская компания Johnson & Johnson приостановила поставки средств личной гигиены в РФ.